Утилизация нефтеостатков на судне

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

10.1.5. Утилизация нефтеостатков на судне

Основным направлением полезного использования нефтеостатков является такая их обработка, когда капельки воды приводятся в мелкодисперсное состояние (основная масса до 15 мкм) и равномерно распределяются в нефтепродукте. Такая обработка обводненных нефтеостатков с использованием специальных технических средств позволяет получать водотопливные эмульсии (ВТЭ), сжигание которых возможно в любом котле с содержанием воды до 30 %. Опыт использования ВТЭ подтвердил их эффективность, которая достигается за счет значительного снижения отложений со стороны газа.

Твердые нефтеотходы наиболее трудно поддаются утилизации из-за содержащихся в них крупных асфальто-смолистых соединений и неорганических веществ. При этом количество последних сравнительно велико и за сутки может образовываться до 0,25 ... 0,50 м3 при мощности ЭУ суд-на до 7350 кВт (10 ООО л.с.). Возможными путями утилизащга твердых нефтеотходов являются их сжигание в инсинераторе (спеилально дооборудованном котле, печи) или накопление в специальной шламовой ци стерне.

Первый путь требует наличия сложного оборудования. К размещению его на судне предъявляются повышенные требования, которые не всегда могут быть выполнены при решении вопроса о дооборудовании существующего судна. При сборе шлама с последующей доставкой его в порт требуются цистерны определенной вместимости. Для судов, которые не перевозят водяной балласт в топливных танках, вместимость шламовой цистерны V , м3, определяется по следующей формуле:

Vx =кх BD,

где к =0,01 (0,005) — соответственно для тяжелого топлива, подвергаемого пурификации, или дизельного и тяжелого топлива, которые не требуют пурификации перед употреблением в дизеле; В — суточный расход топлива, т/сут; D — максимальная продолжительность рейса, сут.

Если судно оборудовано печами, гомогенизаторами или другими признанными устройствами для обезвреживания шлама, то вместимость шламовой цистерны принимается V = 1 м3 — для судов валовой вместимости 400 ... 4000 рег.т; F =2 м3 — для судов валовой вместимостью 4000 рег.т и более.

На судах, перевозящих водяной балласт в топливных танках, минимальная вместимость шламовой цистерны увеличивается на V2=k2Bl, где V2 — увеличение вместимости шламовой цистерны, м3; к2 =0,01 (0,005) — соответственно для танков тяжелого (дизельного) топлива; Bt — вместимость балластных танков, м3.

Согласно МАРПОЛ 73/78 новые суда валовой вместимостью более 4000 per. т не должны иметь балластируемых топливных танкой.