ХИМИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

Главная       Учебники - Морское дело      Справочник судового механика по теплотехнике

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

7.6. ХИМИЧЕСКАЯ ОЧИСТКА ЗАМКНУТЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ

В зависимости от состава отложений для очистки используются щелочные или кислотные растворы. В любом случае перед началом очистки из системы охлаждения ДВС полностью удаляют воду, производят осмотр системы в доступных местах, отбирают пробу, которую передают в теплохимическую лабораторию для определения состава отложений и последующего выбора химических препаратов.

При использовании в системах ДВС водоэмульсионных масляных присадок очистку систем производят с помощью щелочных растворов,при использовании хроматно-нитратных антикоррозионных присадок — кислотных.

При щелочной очистке применяются моющие растворы реагентов (в килограммах на 1 т воды) следующих четырех составов:
Порядок очистки:

1. Заполнить систему охлаждения пресной водой до половины объема расширительной цистерны.
2. Растворить реагенты в специально приспособленной емкости, затем ввести в систему охлаждения дизеля.

3. Очистку производить в течение 3 ...4 ч при непрерывной циркуляции моющего раствора. Температуру моющего раствора поддерживать в пределах 60 ... 65 °С, при использовании ОП-7 или ОП-Ю — в пределах 65... 80 °С.

4. По окончании чистки моющий раствор незамедлительно слить в специальную цистерну или льяла. Содержащий нефтепродукты отработанный раствор подлежит отстою с последующим сливом за борт в соответствии с установленными нормами или сдачей на береговую очистную станцию.

5. Вскрыть смотровые лючки на полостях охлаждения и осмотреть поверхности. При удовлетворительных результатах очистки систему охлаждения промыть 2-3 раза чистой водой до устранения положительной реакции на щелочь (по фенолфталеину).

При кислотной очистке систем охлаждения дизелей порядок ее проведения следующий:

1. Заполнить систему охлаждения горячей пресной водой.

2. Подготовить концентрированный водный раствор сульфаминовой кислоты и ингибитора ИМФ-1 из расчета 5 % кислоты и 0,5 % ингибитора на объем воды системы охлаждения.

3. Ввести приготовленный раствор в систему охлаждения и обеспечить циркуляцию моющего раствора штатным циркуляционным насосом охлаждающей воды.

4. Очистку производить в течение 6 ... 8 ч, поддерживая температуру моющего раствора в пределах 70 ... 75 °С при постоянной его циркуляции. Химический контроль за концентрацией раствора, порядок проведения нейтрализации производить по технологии, применяемой при очистке паровых котлов.

5. После нейтрализации раствора незамедлительно спустить воду из полостей охлаждения, полностью открыв спускные клапаны. Систему промыть горячей пресной водой с температурой 60 ... 75 °С.

Примечание. При наличии специальной емкости для спуска охлаждающей воды из двигателя нейтрализацию моющего раствора рекомендуется проводить в указанной цистерне.