Подрыв подводных свай и шпунтового ряда

  Главная       Морское дело - Учебники      Подводное подрывное дело (Буянов М.М.)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 


§ 7. Подрыв подводных свай и шпунтового ряда

При глубине порядка двух метров сваи подрываются без водолазов. К шесту привязывается хорошо патронированный аммонит или динамит и опускается в воду так, чтобы заряд непосредственно прилегал к свае с верхней стороны течения, Нижний конец шеста, на котором привязан заряд, вбивают в дно реки, а другой конец слегка привязывают к свае над водой.
 

При взрыве шпунтового ряда свай (рис. 12), требующего срезания одновременно 2—3 м, надо заготовить заряды, соединить их последовательно и, прикрепив к отдельной деревянной планке, опустить на двух шестах, чтобы заряды легли на грунт непосредственно, прилегая на всем протяжении к сваям (см. рис. 12).

 

Коэффициенты рассчитаны на среднюю крепость породы. При забивке дубовых свай коэффициенты Следует увеличить в 1,5 раза. Расчет по вышеизложенным формулам дан в табл. 10.

Подрывание отдельных свай под водой лучше производить огневым способом, а группу свай серийным зарядом электропалением.

Примечание. В нашей практике встречаются сваи между двумя шпунтовыми сваями, которые нужно взорвать и не разбить шпунта; в таких случаях следует применять уменьшенные заряды.
 


§ 8. Борьба с ледоходом и заторами льда

При большом весеннем ледоходе речным мостам угрожает опасность. Удары больших льдин о сваевые, ряжевые опоры могут вызвать различные повреждения.

До начала ледохода взрывается лед ниже моста по течению реки с таким расчетом, чтобы образовать полынью длиной около 100 м. Когда полынья очищена от льда, очищают пространство под мостом, спуская его вниз по течению.

Для производства взрывов заряды опускают под лед с таким расчетом, чтобы они находились в воде глубже нижней поверхности льда на 2—3 толщины его (рис. 13).

Во время ледохода производство работ зависит от обстановки, а поэтому к ним необходимо подходить обдуманно и без риска, принимая все меры по технике безопасности, во избежание несчастных случаев.

При освобождении судов, затертых льдами, помощью взрывов надо наметить путь, по которому следует их вести. Около самого судна лед разбивается отдельными небольшими зарядами (так, корпус судна средних размеров водоизмещением 4000 т не повреждается от взрыва в количестве 4 кг на расстоянии 5 м от борта, при условии если заряд будет опущен в лед или под лед на глубину не менее 1 м).

 

 

Следует иметь в виду, что близко от кормы корабля подрывать лед не следует, так как можно забить льдинами пространство вокруг лопастей винта. Для толстого слоя льда лунки под заряды пробиваются пешнями; при недостатке времени на производство лунок вручную они могут быть пробиты взрывами.

Заряды кладутся сверху льда и засыпаются снегом. При заряде 0,4 кг лунка может быть пробита на глубину 0,5—0,6 м (рис. 14).

Для обеспечения эффекта взрыва при опускании заряда в воду его следует хорошо патронировать,

а капсюль изолировать изоляционной лентой; бикфордов шнур следует применять асфальтированный или гуттаперчевый.

После взрыва отдельные куски льда разлетаются на 150—200 м от заряда 5—10 кг.