ЗИМНЕЕ ДОКОВАНИЕ КОРАБЛЯ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  

 

 

 

ЗИМНЕЕ ДОКОВАНИЕ КОРАБЛЯ

Зимнее докование кораблей во время тяжелой ледовой обстановки не производится. Оно допускается лишь в гаванях, покрытых льдом толщиной не больше 20 см, и то в виде исключения.

Ввод корабля в док зимой сопровождается принятием ряда мер предосторожности с тем, чтобы не повредить его. Основная, трудность зимнего докования заключается в том, что ледяные глыбы мешают заводке корабля на килевую дорожку и клетки. К днищу корабля, как правило, подсасываются льдины, удалить которые не удается. Кроме того, мелкий битый лед мешает заводке и постановке батопорта, забивает клинкеты и мешает вести заполнение или откачку дока.

Поэтому, прежде чем начать зимнее докование, с подошвы дока скалывается и удаляется весь лед, образовавшийся- вследствие замерзания грунтовых вод, воды, спущенной из отсеков последнего докуемого корабля, и т. п. Разрешается оставлять лишь сплошные глыбы, плотно лежащие на подошве дока, всплытие которых мало вероятно. Однако и в этом случае клетки набираются обязательно на чистой подошве дока. Если пренебречь этим, то может случиться, что при заполнении дока водой лед оторвется от подошвы и смести г клетку в сторону.

При заводке корабля и заполнении дока всплывший лед рекомендуется удалять шестами или буксирами.

Зимнее докование в сухих доках производить лучше в тех, которые оборудованы задвижными затворами; в этом случае меньше попадает льда из гавани.

В пловучем доке зимнее докование проводить несколько легче, чем в сухом, так как пловучий док имеет вертикальные башни и свободный выход для вошедших в док льдин. Но и здесь докование сопряжено с большими трудностями.

После заводки корабля в док следует с помощью водолазов убедиться в том, что поверхность килевой дорожки и клеток, а также подводная часть корпуса корабля свободны от льда, и только после этого можно начинать откачку воды из дока.

Льдины, плавающие в доке, мешают наводке корабля по ве-скам; при откачке воды отжимают корабль от наклонных стенок сухого дока и мешают держать его по вескам. При дальнейшей откачке воды льдины могут забиться под днище корабля и попасть между ним и клетками. Во всех сомнительных случаях следует для проверки и удаления льда посылать водолазов.