ПОДХОД К БОРТУ КОРАБЛЯ, СТОЯЩЕГО НА ЯКОРЕ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ПОДХОД К БОРТУ КОРАБЛЯ, СТОЯЩЕГО НА ЯКОРЕ

Подход к стоящему на якоре кораблю в речных условиях производится обычным способом. Во избежание повреждений на кораблях подходить надо самым малым ходом и под очень острым углом. Большим ходом подходить нельзя, ибо в этом случае, и особенно на мелководье, придонной волной корабль может быть отброшен в сторону. Отходить от корабля можно и задним и передним ходом. При отходе передним ходом не следует намного перекладывать руль, чтобы не ударить стоящий на якоре корабль кормой, а также не допустить набрасывания кормы на якорную цепь, что неизбежно повлечет к повреждению гребных винтов.

БУКСИРОВКА В РЕЧНЫХ УСЛОВИЯХ

Главнейшим обстоятельством, с которым прежде всего приходится считаться при буксировке на реках, является течение. Наличие извилистых и узких речных фарватеров весьма затрудняет буксировку кораблей. Для успешной буксировки важно, чтобы буксирующий корабль*обладал хорошей поворотливостью и достаточной мощностью главных машин.

При буксировке против течения буксируемый корабль испытывает сопротивление встречного потока воды, значительно усиленного струями, отбрасываемыми винтами буксирующего корабля. Вследствие этого буксирный трос следует иметь по возможности длинным (на реках обычно превышает 100 м).

Увеличение длины буксирного троса не только уменьшает силу удара струй воды в буксируемый корабль, но и улучшает управляемость буксирующего корабля. При подходе к узкому месту судового прохода или к крутому изгибу фарватера, канала буксирный трос следует укорачивать. При буксировке вниз

по течению буксирные тросы могут быть короткими, порядка 45 м. Идя по течению, по возможности не следует делать крутых поворотов, так как при быстром изменении направления движения буксируемый корабль под действием течения может получить раскат, а это может вызвать удар его о берег или посадку на отмель.

Приближаясь к перекату по течению, рекомендуется по возможности держаться ближе к верхним застругам, чтобы не раскатить буксируемый корабль на повороте. При наличии сильного ветра всегда следует учитывать влияние его на буксирующий и буксируемый корабли.

На реках и каналах находит все большее применение буксировка способом «толкания». Сущность этого способа заключается в том, что буксируемые суда швартуют бортом друг к другу, а буксирующее суднр толкает их сзади. Скорость буксировки таким способом увеличивается по сравнению с другими способами на 2—3 узла. Для такой буксировки строят специальные буксирные суда, называемые «толкачами».