ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА СЪЕМКИ КОРАБЛЯ СО ШВАРТОВОВ ПРИ СТОЯНКЕ БОРТОМ С ОТДАННЫМ ЯКОРЕМ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА СЪЕМКИ КОРАБЛЯ СО ШВАРТОВОВ ПРИ СТОЯНКЕ БОРТОМ С ОТДАННЫМ ЯКОРЕМ



При стоянке на швартовах бортом с отданным якорем съемка корабля со швартовов значительно облегчается при любых неблагоприятных условиях: при

сильном прижимном ветре и течении, при высоком надводном борте и надстройках, при слабой мощности машин или при наличии у корабля одного гребного винта любого вращения. Это объясняется тем, что при всех условиях корабль при помощи якоря может легче отойти от причальной линии.

Маневр съемки корабля со швартовов производится следующим образом (рис. 99).

 



Отдаются все швартовы, кроме носового прямого. Якорной цепи дают слабину, а носовую часть корабля прижимают к облицовке пристани носовым прямым швартовом, взятым на шпиль. При этом корма будет отходить от пристани. Затем отдают носовой швартов; внутренней машине дают малый ход назад и одновременно выбирают якорную цепь. Благодаря этому корабль будет отходить от причальной линии по равнодействующей двух сил — силы машины А и силы шпиля Б.

Работая машиной назад, одновинтовые корабли могут отводить корму от стенки, если вращение гребного винта разного наименования с тем бортом, которым корабль ошвартован. Работая машиной вперед при руле, положенном на тот борт, которым корабль ошвартован, и удерживая его на носовом швартове, можно также отводить корму от стенки.
 

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА ШВАРТОВКИ КОРАБЛЯ БОРТОМ В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Этот вид швартовки корабля применяется в тех случаях, когда у причальной линии стоит большое число кораблей или когда швартующийся корабль стеснен в маневрировании узкостью гавани или водного пространства у причальной линии.

Предположим, что двухвинтовому кораблю требуется ошвартоваться к участку причальной линии, заключенному между двумя группами кораблей, стоящих на швартовах бортом с отданными якорями.
 

Рис. 100. Швартовка двухвинтовых кораблей в стесненных условиях.

 


Для безопасного подхода к причальной линии необходимо носовую часть направить в сторону якорных цепей, стоящих на швартовах кораблей. Если же сделать наоборот, то возможна поломка винтов об якорные цепи.
Подойдя к причальной линии под возможно более острым углом, погашают инерцию переднего хода и подают носовые швартовы. Затем, работая машинами враздрай, подводят корму к причалу для подачи и крепления швартовов. Если ветер

отжимной и корма плохо идет к стенке, необходимо подать кормовые швартовы на стенку через группу стоящих кораблей и подвести корабль к причалу при помощи швартовов (рис 100).

Швартовка корабля в стесненных условиях наиболее сложна для одновинтовых кораблей, которые обладают худшей управляемостью, чем двух- и более винтовые.

Поэтому в стесненных условиях они швартуются бортом несколько иначе, а именно: корабль подходит

носовой частью к причальной линии, подает носовой швартов и при помощи его подтягивается вплотную (предварительно под-кладывается между облицовкой пристани и форштевнем корабля кранец), затем дается машине малый ход вперед, и руль кладется на борт, противоположный тому, которым швартуются (рис. 101).

Под действием силы винтовой отработки корма будет подходить к пристани. Отход от причала может быть выполнен таким же путем, но руль надо положить на тот борт, которым ошвартован корабль. Одновинтовые корабли могут швартоваться также и при работе машиной назад, удерживая форштевень корабля носовым концом у причала. При этом корма будет уклоняться в ту же сторону, куда вращается гребной винт, руль же следует положить в сторону уклонения кормы.
 

 

Рис. 101. Швартовка в узкостях одновинтовых кораблей на переднем и заднем ходу.