ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА ПОСТАНОВКИ КОРАБЛЯ НА ШВАРТОВЫ БОРТОМ С ОТДАЧЕЙ ЯКОРЯ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ МАНЕВРА ПОСТАНОВКИ КОРАБЛЯ НА ШВАРТОВЫ БОРТОМ С ОТДАЧЕЙ ЯКОРЯ

 

 

При швартовке кораблей на длительный срок или в свежую погоду, а также на течении, в особенности на реках, для обеспечения надежности стоянки и возможности самостоятельного отхода от причала нужно становиться на швартовы с отдачей якоря (или якорей).

Для выполнения этого маневра поступают следующим образом.

Предварительно намечают место швартовки на причальной линии, где должен быть установлен корабль. Если обстановка позволяет, то проходят вдоль причальной линии на расстоянии 40—60 м от нее и на 3Д корпуса вперед, где отдают якорь наружного (мористого по отношению к причалу) борта. После этого при помощи машин, работая враздрай, подводят сначала

 


Рис. 95. Швартовка двухвинтовых кораблей бортом с отдачей якоря.

 


носовую часть корабля, а затем корму на расстояние, обеспечивающее подачу бросательных концов и швартовов, а при швартовке больших кораблей — при помощи шлюпки. Как только носовые швартовы будут поданы на стенку, при помощи их и через шпиль корабль подтягивают бортом к причалу. Во время подтягивания корабля к причальной линии необходимо якорную цепь иметь слабо натянутой, чтобы не создалось лишней нагрузки на швартовы (рис. 95).

Когда все швартовы будут обтянуты шпилями и закреплены, медленно подбирают слабину якорной цепи и накладывают на нее стопора.

Чтобы обеспечить безопасность стоянки при встречном и прижимном ветре, а также чтобы не затруднять движение других кораблей вдоль мористого борта, необходимо так отдавать якорь, чтобы после швартовки угол между диаметральной плоскостью корабля и направлением якорной цепи был около 45° (рис. 96).

 



Если глубина у самой пристани не позволяет кораблю с большой осадкой подойти вплотную к стенке, предварительно ставят баржу или плашкоут и только после этого швартуются,
 

Для малых кораблей можно применять плавучие кранцы, сделанные из бревен силами личного состава (рис. 97).

В местах, где наблюдаются приливо-отливные течения, при швартовке бортом к причальной линии устанавливают между причалом и бортом корабля свободно закрепленные боны.

Швартовку бортом с отдачей якорей одновинтовых кораблей лучше всего производить следующим способом.

Проходят вдоль причальной линии несколько вперед намеченного места швартовки и отдают якорь наружного (мористого по отношению к причальной стенке) борта. После этого дают задний ход, не задерживая якорной цепи и отходя назад, перекладывают руль таким образом, чтобы корма на циркуляции отходила от причала, а носовая часть корабля подходила к нему.

Как только диаметральная плоскость корабля расположится к линии причала под острым углом, дают передний ход и подводят корабль к причальной линии для подачи носовых швартовов (рис. 98).

После подачи носовых швартовов и погашения инерции корабля, положив руль на внешний борт и дав на короткое время ход вперед, подводят корму к стенке для подачи кормовых швартовов. После подачи носовых и кормовых швартовов на стенку дальше поступают так же, как было указано выше.