МАНЕВР ПОСТАНОВКИ КОРАБЛЯ НА БРИДЕЛЬ И СЪЕМКИ
КОРАБЛЯ С БРИДЕЛЯ
На некоторых рейдах и в гаванях устанавливаются мертвые якоря (бридели),
которые не имеют бочек, а остаются лежать непосредственно на грунте.
В этом случае к ходовому концу бриделя крепится стальной проводник
длиной не менее 1,5 глубин данного места, своей
прочностью обеспечивающий подъем бриделя на поверхность воды. К ходовому
концу проводника крепится буйреп с буйком, который показывает место
положения бриделя.
Чтобы встать на такой бридель, командгр корабля подходит к буйку и
непосредственно поднимает его на бак или спускает для этой цели шлюпку.
Шлюпка идет к буйку со стальным проводником, поданным с корабля, и
присоединяет его к проводнику бриделя. Буек с буйрепом выбирают на
шлюпку или ставят его поблизости на дрек. На корабле выбирают шпилем
проводники, а затем и сам бридель. Когда бридель будет втянут в один из
полуклюзов на бак, на него накладывают стопора. Маневр окончен.
Если буй значительных размеров, то на его надводной часта имеется рым, к
которому крепится дополнительный буйреп, другой конец которого крепится
к середине основного буйрепа или проводника. При помощи вспомогательного
буйрепа можно выбрать основной буйреп, а затем и проводник.
Чтобы обеспечить быструю съемку корабля с бриделя, поступают следующим
образом. Проводник бриделя пропускают за борт в тот же клюз, где выбран
бридель; к проводнику присоединяется буйреп с буйком, и все это
свертывается в бухту вблизи якорного устройства. Если буй нельзя поднять
на борт, его оставляют на воде.
Сам маневр съемки корабля с бриделя производится просто и быстро.
Отдается стопор, выбрасывается бухта за борт и отдается стопор; бридель
под своей тяжестью пойдет на грунт. Корабль, освободившись от бриделя,
может давать машинам ход. Маневр окончен (рис. 85).
Рис. 85. Бридель с проводником, буйрепом и буйком:
1-
буек; 2— буйреп; 3—проводник; 4— бридель.