ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ПЛАВАНИЕ КОРАБЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

 


Плавание корабля в осенне-зимнее время года сопровождается частыми штормами и снегопадами при низкой температуре; часто происходит обледенение корабля.

В зимнее время создаются большие трудности и в обслуживании материальной части при несении вахты и дежурства, а также при выполнении работ на верхней палубе, особенно в штормовых условиях и при низкой температуре. Поэтому от личного состава корабля требуется очень много внимания и заботы по уходу за механизмами и приборами, чтобы сохранить их от порчи и создать для них такие возможности, в которых они находились бы в постоянной готовности к действию и работали бы бесперебойно.

Личный состав корабля, в ведении которого находятся эти установки, обязан в совершенстве знать эту технику и особенности ее эксплуатации в условиях зимнего времени, для чего необходимо точно выполнять все инструкции по ее обслуживанию. На кораблях во время плавания в зимних условиях плохое содержание техники снижает боевую готовность корабля и может привести даже к срыву выполнения боевых задач.

Всякая оплошность, невнимательный уход, а также нарушение инструкций и наставлений, приводит к повреждению приборов, к выходу из строя механизмов, расположенных на верхней палубе, в надстройках и даже во внутренних помещениях корабля.

На приборах и механизмах, расположенных на верхней палубе, нужно иметь чехлы. Механизмы и приборы должны смазываться незамерзающей смазкой, и их необходимо как можно чаще проворачивать.

Особое наблюдение и уход должны быть организованы за трубопроводами, устройствами, расположенными на верхней палубе (или под палубой) и в надстройках, которые могут быть размороженными.

Подвесные антенны могут обмерзнуть льдом и под его тяжестью оборваться. Для предохранения антенн от обрыва необходимо периодически спускать их на палубу, очищать ото льда, а затем снова поднимать их.

Двери, люки и иллюминаторы необходимо держать плотно задраенными, иначе они обмерзнут и тогда их трудно будет закрыть, в помещение попадет холодный воздух, а механизмы покроются влагой и заржавеют.

При низких температурах брызги воды, попадающие на корабль, замерзают, и образуется корка льда, вес которой может составлять по всему кораблю несколько десятков тонн, а это снижает мореходные качества, особенно остойчивость корабля. Кроме того, из-за обледенения усложняется обслуживание и использование средств вооружения и устройств.

Необходимо периодически очищать корабль ото льда. Для этой цели на корабле нужно иметь лопаты, ломики, пешни и другой инструмент. При сколке льда нужно принимать меры предосторожности, чтобы не повредить вооружения, устройств и палубы. Очищать ото льда отдельные приборы и механизмы можно теплой водой или паром.

При очистке ото льда верхней палубы и надстроек, если корабль сильно качает, необходимо избрать такой курс, чтобы корабль меньше качало, а личному составу лучше и удобнее было работать.

Во время снегопада необходимо усилить наблюдение за окружающей обстановкой. Особенно не допускать, чтобы в ночное время мокрым снегом были залеплены ходовые огни: из-за этого уменьшается их дальность видимости.

В дни Великой Отечественной войны наши корабли, несмотря на суровые условия зимнего периода, успешно выполняли боевые задачи. Необходимо еще в мирное время проводить зимние плавания для того, чтобы дать соответствующую закалку личному составу, повысить его боевую выучку и научить в любых условиях обслуживать оружие и технические средства.