ГЛАВА II.УПРАВЛЕНИЕ МАНЕВРАМИ КОРАБЛЯ В МОРЕ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

  Главная     Морское дело - Учебники      Морская практика книга 2

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

ГЛАВА II.УПРАВЛЕНИЕ МАНЕВРАМИ КОРАБЛЯ В МОРЕ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ

ПОДГОТОВКА КОРАБЛЯ К ПЛАВАНИЮ

Перед каждым выходом корабля в море должны быть выполнены различные мероприятия, которые производятся всем личным составом корабля для решения поставленной задачи и для безопасного безаварийного плавания при любой метеорологической и навигационной обстановке.

К таким мероприятиям относятся:

— материальное обеспечение похода по всем видам снабжения до полной нормы;

— все грузы и предметы, имеющиеся на корабле, должны быть надежно закреплены; тяжеловесные грузы надо крепить стальным гибким тросом, а не растительным, так как во время качки корабля под действием переменной нагрузки растительные тросы будут давать слабину, а впоследствии могут оборваться; крепление же грузов во время шторма и особенно ночью затруднительно;

— шлюпки и катера должны быть подняты на борт корабля, установлены на киль-блоки и закреплены по-походному. Спасательная шлюпка должна находиться в готовности к спуску. Так как во время шторма и сильной бортовой качки шлюпку может сорвать и разбить волной (в таких условиях спускать ее все равно невозможно), то шлюпку необходимо завалить внутрь корабля;

— стоячий и бегучий такелаж не должен иметь слабину, так как во время качки это приведет к еще большему его ослаблению и он может оборваться; такелаж, который выслужил установленные сроки или пришел в негодность, должен быть заменен новым;

— все погрузочно-выгрузочные средства на корабле должны быть в полной исправности и иметь все необходимые принадлежности;
 

— буксирные устройства должны быть изготовлены для их использования в любой момент, так как не исключены случаи, что потребуется взять на буксир другой корабль или быть самому буксируемым;

— проверить якорное и шпилевое устройство для полной готовности их к действию;

— для обеспечения передвижения личного состава по верхней палубе необходимо подготовить к вооружению штормовые леера; не допускать загромождения верхней палубы различными предметами, а также не смазывать палубу маслом; это затруднит передвижение личного состава и могут произойти несчастные случаи с людьми;

— перед походом корабля должны быть проверены все посты управления рулем; запасные посты управления рулем должны быть всегда готовыми для их использования в случае выхода из строя основного поста управления рулем;

— балластные цистерны нужно иметь полностью заполненными или пустыми; нельзя допускать частичного их заполнения;

— необходимо проверить нежилые помещения: во время

шторма в них может попасть вода, а это может создать вредный крен или диферент корабля; для удаления поступившей воды в корабль надо всегда иметь в исправности и в постоянной готовности к действию все водоотливные средства корабля;

— одним из важнейших условий безаварийного и безопасного плавания в штормовых условиях является герметичность корабля;, необходимо обучить личный состав правильно и наглухо задраивать двери, люки, горловины и иллюминаторы: у плохо задраенного иллюминатора, под действием удара волны могут быть вырваны крышки, так как сила удара волны в иллюминатор очень большая, количество же воды, которое может проникнуть через иллюминатор в одну минуту, составляет десятки тонн;

— аварийный материал и инструмент должны быть в полном комплекте и находиться на своих штатных местах: отсутствие аварийного материала и инструмента или его неисправность могут привести к тяжелым последствиям в критический момент.

Всесторонняя и правильная подготовка к выходу корабля в море во многом определяет безопасность плавания и успех в решении задач, поставленных кораблю.

Независимо от того, какой будет по продолжительности поход и при каких метеорологических условиях он будет проходить, необходимо готовиться к нему в соответствии с инструкциями и Корабельным уставом. Необходимо также учитывать и то, что сама подготовка к выходу в море одновременно служит очень важным учебным мероприятием, приучающим весь экипаж корабля к пунктуальному и безупречному соблюдению инструкций, наставлений и уставных требований. Поэтому офицеры обязаны руководить своими подчиненными в приготовлении корабля к походу и контролировать их действия.