§ 65. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

  Главная     Морское дело - Учебники     Морская практика для матроса    А. И. Литвиненко

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

§ 65. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

1. Перед спуском шлюпки необходимо убедиться в исправности шлюпочной лебедки и безотказной работе тормоза.

2. При ручном спуске шлюпки лопари шлюп-талей (если они не хранятся на вьюшках или в корзинах) должны быть разобраны и чисто разнесены по палубе для избежания задержек при спуске.

3. Перед спуском шлюпки отверстия для спуска воды должны быть закрыты пробками.

4. Если судно имеет ход вперед или ветер дует с носа, при спуске первыми выкладываются кормовые тали, а затем уже — носовые; при заднем ходе судна или <ветре, дующем с кормы, первыми выкладываются носовые тали, а затем — кормовые. При подъеме шлюпки порядок закладывания талей должен быть обратным: при переднем ходе первыми закладываются носовые, а при заднем — кормовые тали.

5. Если судно имеет ход назад, то при спуске и подъеме со шлюпки должен быть заведен кормовой фалинь.

6. Все люди, которые должны находиться в шлюпке, должны быть одеты в спасательные жилеты до посадки в шлюпку.

7. Запрещается спускаться в шлюпку по шлюп-талям. Для спуска в шлюпку должны применяться штормтрапы или специальные спасательные сетки и спасательные шкентели.

8. Во время спуска или подъема шлюпки запрещается членам экипажа или пассажирам находиться между талями и штевнями шлюпки.

9. Число людей в шлюпке не должно превышать нормы, установленной для данной шлюпки Правилами Регистра СССР.

10. При качке судна разрешается удерживать шлюпку от ударов о борт судна только при помощи отпорных крюков; запрещается отталкивать шлюпку руками при спуске или подъеме шлюпки, или при отходе от борта судна.

11. Запрещается стоять в шлюпке, ходить по банкам или сидеть на планшире. При посадке каждый человек должен занять место по указанию старшины шлюпки и перемещаться только по его разрешению.
12. При подготовке к спуску шлюпки, стоящей на кильблоках на палубе, в случае бортовой качки первыми следует отдавать грунтовы, удерживающие шлюпку с наружного борта. Запрещается отдавать грунтовы внутреннего борта до тех пор, пока лица, отдающие грунтовы снаружи шлюпки, не выйдут из-за нее.

13. Руль или рулевое весло должно быть в готовности до того, как шлюпка будет спущена на воду.

14. При спуске шлюпки носовые и кормовые шлюп-тали следует травить равномерно, без рывков. После посадки шлюпки на воду тали должны быть раздернуты, а нижние блоки выложены и выведены за внутренний борт шлюпки.

15. Запрещается спускать шлюпку без поданного с нее на борт судна фалиня.

16. Если шлюпка идет под парусами, весь экипаж шлюпки и пассажиры должны быть размещены ниже банок, лицом к парусу. Сидеть на банках, кроме командира шлюпки и рулевого, запрещается.

17. Во время постановки или уборки рангоута и парусов запрещается ходить по банкам и влезать на мачту.