§ 65. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО
СПАСАТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ
1. Перед спуском шлюпки необходимо убедиться в исправности шлюпочной
лебедки и безотказной работе тормоза.
2. При ручном спуске шлюпки лопари шлюп-талей (если они не хранятся на
вьюшках или в корзинах) должны быть разобраны и чисто разнесены по
палубе для избежания задержек при спуске.
3. Перед спуском шлюпки отверстия для спуска воды должны быть закрыты
пробками.
4. Если судно имеет ход вперед или ветер дует с носа, при спуске первыми
выкладываются кормовые тали, а затем уже — носовые; при заднем ходе
судна или <ветре, дующем с кормы, первыми выкладываются носовые тали, а
затем — кормовые. При подъеме шлюпки порядок закладывания талей должен
быть обратным: при переднем ходе первыми закладываются носовые, а при
заднем — кормовые тали.
5. Если судно имеет ход назад, то при спуске и подъеме со шлюпки должен
быть заведен кормовой фалинь.
6. Все люди, которые должны находиться в шлюпке, должны быть одеты в
спасательные жилеты до посадки в шлюпку.
7. Запрещается спускаться в шлюпку по шлюп-талям. Для спуска в шлюпку
должны применяться штормтрапы или специальные спасательные сетки и
спасательные шкентели.
8. Во время спуска или подъема шлюпки запрещается членам экипажа или
пассажирам находиться между талями и штевнями шлюпки.
9. Число людей в шлюпке не должно превышать нормы, установленной для
данной шлюпки Правилами Регистра СССР.
10. При качке судна разрешается удерживать шлюпку от ударов о борт судна
только при помощи отпорных крюков; запрещается отталкивать шлюпку руками
при спуске или подъеме шлюпки, или при отходе от борта судна.
11. Запрещается стоять в шлюпке, ходить по банкам или сидеть на
планшире. При посадке каждый человек должен занять место по указанию
старшины шлюпки и перемещаться только по его разрешению.
12. При подготовке к спуску шлюпки, стоящей на кильблоках на палубе, в
случае бортовой качки первыми следует отдавать грунтовы, удерживающие
шлюпку с наружного борта. Запрещается отдавать грунтовы внутреннего
борта до тех пор, пока лица, отдающие грунтовы снаружи шлюпки, не выйдут
из-за нее.
13. Руль или рулевое весло должно быть в готовности до того, как шлюпка
будет спущена на воду.
14. При спуске шлюпки носовые и кормовые шлюп-тали следует травить
равномерно, без рывков. После посадки шлюпки на воду тали должны быть
раздернуты, а нижние блоки выложены и выведены за внутренний борт
шлюпки.
15. Запрещается спускать шлюпку без поданного с нее на борт судна
фалиня.
16. Если шлюпка идет под парусами, весь экипаж шлюпки и пассажиры должны
быть размещены ниже банок, лицом к парусу. Сидеть на банках, кроме
командира шлюпки и рулевого, запрещается.
17. Во время постановки или уборки рангоута и парусов запрещается ходить
по банкам и влезать на мачту.