§ 54. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА

  Главная     Морское дело - Учебники     Морская практика для матроса    А. И. Литвиненко

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 54. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА

1. На каждой грузовой стреле у ее шпора или кране должны быть нанесены хорошо видимые надписи о допустимой грузоподъемности.

2. Все гаки, скобы, блоки и другие детали должны иметь клеймо с указанием допустимой рабочей нагрузки.

3. Места производства грузовых работ должны быть хорошо* освещены.

4. Трюмные трапы должны быть в полной исправности.

5. Шестерни грузовых лебедок, кранов и механизмов движения должны быть закрыты кожухами.

6. При креплении палубных грузов должна быть предусмотрена возможность быстрого освобождения грузов от найтовов при необходимости сбрасывания груза за борт.

7. На внутренней стороне комингсов люков должны быть нанесены надписи о запрещении курения. .

8. Лючины грузовых трюмов должны быть точно подогнаны к своим местам и иметь маркировку, исключающую применение лючин в другом месте.

9. Стальные тросы грузового устройства всегда должны быть протированы. Вертлюги и скобы должны быть расхожены и смазаны.

10. Скобы грузовых гаков должны иметь штыри с резьбой для завинчивания. Головка штыря должна быть утоплена и иметь шлиц. Штыри скоб грузовых гиней для тяжеловесов должны стопориться чекой или шпилькой.
 

11. Сплесни на стальных тросах у огонов стоячего и бегучего такелажа должны быть оклетневаны.

12. В сырую погоду необходимо проверять натяжение растительных тросов (оттяжек) и при необходимости потравливать, их.

§ 55. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

1. Запрещается работать шкентелями, если:

а) сплесень не имеет трех полных пробивок и двух полу-пробивок;

б) коренной конец не закреплен на грузовом барабане лебедки или крана;

в) имеются лопнувшие проволоки в количестве более 10%. на длине, равной 8 диаметрам троса;

г) трос значительно проржавел.

2. Запрещается работать грузовым устройством:

а) при неисправности тормозов;

б) при наличии дефектов у деталей устройства (трещин,, разрывов, погиби и т. д.);

в) если диаметр звеньев цепей, болтов, вертлюгов, скобит.д. уменьшен более чем на 10%.

3. Запрещается производить грузовые работы, если штаги и. ванты не обтянуты должным образом.

4. Во время производства грузовых операций запрещается:

а) находиться на палубе на линии движения груза;

б) находиться под грузом или грузовой стрелой;

в) спускаться в трюм или подниматься из него при подъеме* или спуске груза;

г) подавать в трюм груз без предупредительного окрика.

5. Запрещается курение и применение открытого огня в. трюмах.

6. Запрещается спуск и подъем людей на шкентеле.

7. Во время работы запрещается поправлять шкентель руками на барабане лебедки.

8. Запрещается работа с тяжеловесами при качке судна на волнении на открытых рейдах.

9. Запрещается производить подтягивание тяжеловесных грузов на просвет люка грузовыми гинями.

10. Запрещается крепить палубные грузы жесткими стальными, а также растительными тросами.

11. Запрещается закладывать палубным грузом штуртроснук проводку и направляющие блоки.

12. При погрузке тяжеловесных грузов гаки должны быть заменены скобами, а цепи—стальными тросами.

13. Запрещается работа с грузовыми стрелами при наличии изгибов, трещин и вмятин.
14. При установке или съемке бимсов запрещается:

а) удерживать бимсы руками за торцы при заводке их в гнезда;

б) вырывать бимсы лебедкой, при заедании их в гнездах;

в) работать стрелами с незакрепленными оттяжками.

15. Запрещается ходить по бимсам при снятых лючинах.

16. Во время перерывов в грузовых работах на подъемных механизмах клапаны управления должны быть плотно закрыты, а электрические выключатели поставлены в положение «выключено».

17. Лицу, управляющему лебедкой, запрещается производить 'сматывание или наматывание шкентеля на барабан лебедки. Эта работа должна производиться двумя матросами: один работает на лебедке, другой — со шкентелем.

18. Запрещается допускать к управлению грузоподъемными механизмами лиц моложе 18 лет.

19. Съемные бимсы должны укладываться на подкладки таким образом, чтобы была исключена возможность падения бимса.

20. При частичном открытии люка оставшиеся бимсы должны быть закреплены стопором, цепями или другим надежным •способом.

21. Открытые механизированные люки должны быть застопорены болтами, штатными стопорами, или временным надежным устройством.