ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ЛОДКИ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ЛОДКИ

 

Отверстие прорезается в 180—200 мм от передней носовой части и служит для опускания в лодку цепи во время движения лодки. На края отверстия с обеих сторон кладут шайбы и склепывают их между собою заклепками. Обкладка отверстия в фанере шайбами нужна для того, чтобы цепью не повредить его края.
 

 

 

Для крепления цепи к форштевню привертывают специальный болт, на который и надевают цепь. Болт с цепью нужно крепить к передней кромке форштевня, отступая около 150 мм вниз от его края. Для этого буравом или перкой провертывают в форштевне сквозное отверстие диаметром 8—10 мм (в зависимости от толщины болта). Ставить болт толще 10 мм не следует, так как отверстие под него будет ослаблять форштевень.

Через отверстие в форштевне болт пропускают внутрь лодки и, надев на него шайбу, завертывают гайку. После того как гайка будет завернута до отказа, нужно расклепать резьбу болта, чтобы болт нельзя было вывернуть снаружи.

После установки болта на место, можно накрыть носовую палубу лодки приготовленной фанерой. Гвозди для обшивки фанерой лодки нужно брать длиною 25—30 мм (желательно с широкими шляпками).

Затем нужно закрыть с внутренней стороны носовую часть лодки, покрытую палубой. Для этого заготовляют две планки с полукруглыми вырезами, как это показано на рис. 11, прикрепляют их к второму шпангоуту и врезают в эти планки две другие вертикально расположенные планки.

Ко всем этим планкам прибивают фанеру или за отсутствием ее листовое кровельное железо или обычные кровельные доски, оставив лишь незакрытой среднюю часть, которую затем закрывают дверкой запирающейся на замок. Приготовленное таким образом в закрытой носовой части помещение используется для хранения необходимых вещей.

Затем приступают к изготовлению банок (сидений для пассажиров). Банки изготовляются и расстанавливаются в лодке разными способами. Бывают банки, представляющие собой обыкновенные доски, прибитые поперек лодки в двух, трех местах. Такие банки делают чаще в лодках перевозочного типа. В шлюпках же и любительских мотолодках обычно устанавливают банки с таким расчетом, чтобы на одной из них, расположенной в передней половине лодки, можно было работать веслами; другая, находящаяся в задней половине лодки, банка располагается в кормовой части полукругом. При таком расположении пассажиры могут сидеть на бортовых банках, а на задней помещается моторист, он же штурвальный.

Способ изготовления банок весьма прост и поэтому на подробностях их изготовления останавливаться нет надобности. Следует заметить, что банки никогда не нужно устанавливать высоко, т. е. вровень с бортами потому, что высокое расположение банок делает лодку неустойчивой, кроме того, портит внешний вид лодки. Чем ниже расположены банки, тем устойчивее лодка. Следует также иметь в виду, что банку для гребца нужно делать не уже 300 мм, боковые банки не уже 250 мм, а заднюю не уже 500 мм. Последнюю нашивают на поперечные планки, укрепленные к 8-му шпангоуту и транцу. Боковые банки, расположенные вдоль бортов, нужно нашивать на угольники, пришитые к шпангоутам. Банка для гребца нашивается на планки, пришитые с обеих сторон лодки к двум шпангоутам. Сверху она закрепляется деревянными планками в ширину банки, чтобы не могла оторваться от основания. Крепление банок показано на рис. 11.