КОНОПАТКА ЩЕЛЕЙ ЛОДКИ С ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КОНОПАТКА ЩЕЛЕЙ ЛОДКИ С ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

Затем приступают к конопатке щелей в лодке. Перед тем как приступить к конопатке щелей, следует произвести разделку кромок обшивки по пазам. Это необходимо для того, чтобы щель под конопатку была бы совершенно ровной, т. е. не имела бы в сечении формы конуса, так как из конусообразной щели материал, которым производится конопатка, может легко вывалиться наружу.

Для того, чтобы кромки обшивки по пазам были прямыми и имели приблизительно одинаковую ширину, нужно по всем пазам пройти пилой-ножовкой с хорошим разводом.

Конопатка лодки может быть осуществлена разными способами и материалами: можно конопатить щели ватой, скручивая из нее жгуты нужной толщины и туго пробивая их в щели острой дубовой лопаткой шириною 30—40 мм. Еще лучше конопатить смоляной паклей, приготовленной из смоляного каната, который нужно предварительно растрепать. Матолодки можно конопатить и марлей. От качества заделки щелей зависит и способность лодки не пропускать воду. Необходимо тщательно проконопатить лодку во время изготовления, так как устранить течь позже гораздо труднее.

Когда все щели хорошо проконопачены, нужно снять лодку с козел и положить ее килем вниз на поперечные подкладки и окрасить или осмолить ее изнутри. После того как краска или смола подсохнут, приступают к внутренней отделке лодки.
 

 

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА ЛОДКИ

Прежде всего борта лодки сверху обшивают доской шириною 80—100 мм, которая образует так называемую планширь. Планширь должна выдаваться наружу за обшивку на 25—30 мм, представляя собой буртик, показанный пунктиром на рис. 7. Этот буртик хорошо отражает боковую волну, а также украшает лодку, особенно если при окраске ее выделить буртик другой яркой краской. Если лодку обшивают планширью, то концы шпангоутов делают прямыми, а не закругленными, что облегчает пришивку планшири к шпангоутам и к боковым верхним доскам обшивки.

Толщину планшири делают равной 20—25 мм потому, что в данном случае она будет фактически служить пришвартовым брусом. Буртик планшири принимает на себя все удары и трение о борта стоящих рядом на стоянках лодок.

Применять слишком толстые доски для изготовления планшири также не следует, так как это увеличивает вес лодки.

Когда планширь пришита, нужно закрыть носовую часть лодки — палубу пропитанной олифой фанерой или же в случае отсутствия фанеры обыкновенными досками толщиною от 10 до 16 мм. Обшивка носовой палубы производится по длине не менее как на 1000 м. Края фанеры должны ложиться на планширь, а середина должна быть приподнята над бортами на 80—100 мм.

Необходимость выпуклой обшивки носовой палубы объясняется тем, что в случае крупной встречной волны и работы мотора на его полную мощность брызги попадают полностью на носовую палубу и вода скатывается по ней за борт лодки.

Чтобы обшить носовую палубу лодки фанерой с выпуклостью в середине, нужно перед обшивкой произвести обрешечивание носовой части лодки, подлежащей обшивке.

При наличии 3—4-миллиметровой фанеры, во избежание ее поломки при входе и выходе пассажиров из лодки нужно делать обрешечивание клетками размером не более как 140x80 мм. Для изготовления решетки подготовляют из 16-миллиметровых досок планки соответствующей длины и ширины (в зависимости от прорезей пазов поперечных планок, являющихся упорами для решетки).

Упорные планки и решетка показаны на рис. 11.

На окончательно подготовленной к обшивке носовой части лодки фанере нужно прорезать круглое отверстие диаметром 40 мм.