ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЛОДКИ  С ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник) 

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЛОДКИ  С ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

 

 

1) центральная линия нижней части шпангоута точно совпадала бы с линией диаметральной плоскости киля; г.ри наколке линии шпангоутов с чертежа нужно обязательно па шпангоутах отмечать и центральную линию шпангоутов (см. наколку на шпангоуте ЛЬ 5 на рис. 5);

2) верхние стороны шпангоутов были расположены на равных расстояниях одна от другой, т. е. в данном случае на 444 мм по центрам (см. рис. 1 и 1)\

3) верхние концы шпангоутов по высоте были установлены ровно, т. е. один конец не должен быть выше пли ниже другого по горизонтали.

Шпангоуты в гнездах крепить нужно шурупами длиной 70—80 мм или же просто гвоздями 90—100 мм, по обязательно с шайбами.

1 и 2-й шпангоуты необходимо крепить на киль при помощи металлических накладок, которые видны на чертеже (рис. 8).

После укрепления шпангоутов распорками и установки их на киле с проверкой при этом ширины шпангоутов по бортовой линии (две полуширины шпангоутов по табл. на стр. 12) следует укрепить весь набор лодки путем временной обтяжки его по бортовой линии двумя досками толщиною 16—18 мм и шириною 70—100 мм, закрепив каждый шпангоут, форштевень и транец к доске одним-двумя гвоздями длиною 50—60 мм.

При обтяжке набора двумя укрепляющими временными досками нужно обязательно следить за тем, чтобы под тяжестью шпангоутов и форштевня не прогнулся киль и тем самым не нарушилась бы установленная чертежом (см. рис. 1 и 7) высота форштевня от основной линии 590 мм. Кроме того, расстояние от центра одного шпангоута до центра другого по бортовым линиям с обеих сторон должно быть равно 144 мм, а от 8-го шпангоута до транца это расстояние должно быть увеличено на 40 мм, т. е. составлять 484 мм (см. рис. 7).