ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЛОДКИ  С ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ЛОДКИ  С ПОДВЕСНЫМ МОТОРОМ

 

 

Когда все шпангоуты готовы, приступают к изготовлению транца. Из той же доски, которая была использована для шпангоутов (т. е. из 50-миллиметровой), по чертежу (см. рис. 3), на котором размеры транца соответствуют прилагаемой таблице, и, одновременно руководствуясь эскизом на рис. 5, вырезают две доски, которые с внутренней стороны (т. е. из лодки) соединяют между собою обыкновенными планками шириною 40—50 мм и длиною 180—200 мм.

Кроме того, доски транца соединяются друг с другом основной центральной транцевой кницей, которая изображена на рис. 6.

Транец нужно устанавливать не под прямым углом по отношению к килю, а с небольшим наклоном верхней стороны транца наружу — примерно на 10—50 мм.

При изготовлении лодки по прилагаемым чертежам транец обязательно должен быть высотою не менее 400 мм, что вызвано необходимостью соблюдения положенного расстояния от кронштейнов подвесного мотора до нижней основной линии киля или до центра обтекателя мотора (560—570 мм) с таким расчетом, чтобы гребной винт был погружен в воду на необходимую глубину. Когда все шпангоуты готовы, их нужно укрепить распорками во избежание сжатия корпуса лодки во время его обшивки. Распорки следует делать с пазом на концах, с таким расчетом, чтобы в этот паз входил шпангоут, а распорки должны прибиваться гвоздями к боковой стороне шпангоутов, как это, например, показано на шпангоуте № 1 на рис. 5.

 



Нужно иметь в виду, что установка на куль транца и шпангоутов является основной и весьма ответственной операцией, которую следует выполнять особенно внимательно и точно, так как шлангоут на киль можно установить на одно и то же место, но с разными уклонами, отчего все данные расчетов могут быть нарушены. Во избежание этого необходимо, чтобы: