ЛОДКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА КОНСТРУКЦИЯ

  Главная       Учебники - Морское дело      Самодельные лодки (М. Лучник)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ЛОДКА ДЛЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА КОНСТРУКЦИЯ

В последние годы водомоторный спорт во всех его видах получил в нашей стране широкое распространение. Каждому спортсмену — рыбаку, охотнику или просто любителю, желающему провести свой досуг на водных просторах близлежащих водоемов, нужна лодка недорогая, устойчивая и быстроходная.

Приобрести металлическую лодку для мотора из числа имеющихся в продаже, пока что еще доступно не каждому, а заказать лодку частным мастерам-лодочникам, которые делают обычные лодки перевозочного типа — непригодные для моторов, также нецелесообразно.

Многие любители водомоторного спорта воздерживаются от приобретения моторов только по причине отсутствия подходящих лодок, а между тем изготовление мотолодки, обладающей хорошими ходовыми качествами, совсем нетрудное дело. Напрасно любители не решаются приступить к этой работе самостоятельно, без помощи мастера-лодочника. Удобнее за это дело браться вдвоем.

Пособий о том, как изготовить лодку своими силами,, по существу не имеется. Были отдельные брошюры и статьи на тему о том, как самому построить моторную лодку, но в них рассказывалось лишь о фанерных мотолодках, которые по своей конструкции совершенно не подходят под выпускаемые промышленностью лодочные подвесные моторы. Это — лодки глиссирующего типа, и их можно использовать только при наличии моторов мощностью не менее 10—12 л. с.

Многие любители, увидев статью и эскизы лодки, изготовили такие же согласно указаниям статьи. Они рассчитывали установить на них мотор «Чайку» 1,8 л. с.

 

или в лучшем случае трехсильный мотор «ЛМ-1». Однако попытки использовать эти лодки потерпели неудачу. Лодка с мотором «Чайка» двигается гораздо медленнее обыкновенной шлюпки-однопарки, идущей на веслах. Да это и не удивительно. Лодка не глиссирует из-за недостаточной мощности мотора и своими ребрами и очень широкой кормой увлекает за собой массу воды. В данном случае виноват не тип лодки, а только недостаточная мощность мотора. С мощным мотором эта лодка пошла бы неплохо.

Кроме того, фанерная лодка имеет еще один серьезный недостаток. Если она изготовлена из обычной, а не из бакелизировакной фанеры, оставлять ее плавающей .на воде нельзя, даже в том случае, если фанера предварительно была хорошо пропитана олифой. Фанера обязательно расслоится, и лодка испортится. Хранить же фанерную лодку на берегу далеко не везде возможно, так как она для этого слишком хрупка. Прибрежные камни и баловство ребятишек быстро выведут ее из строя.

Приобретение фанеры также иногда сопряжено с известными трудностями, а спортсмены, живущие вдали от больших городов, в населенных пунктах, расположенных по берегам рек и новых водохранилищ нашей необъятной Родины, совершенно лишены возможности достать ее. Единственный строительный материал, которым большинство из них располагает, — это обыкновенные еловые или, в крайнем случае, сосновые доски.

Своим опытом изготовления лодки из еловых досок применительно к существующим типам моторов «Чайка», ЛМ-1 и ЗИФ автор хочет поделиться в этой книге с читателями.

При описании метода изготовления мотолодки имеется в виду, что руководствоваться им будут в основном любители-спортсмены.

Поэтому перечисляется инструмент и материалы, только легко доступные и всем известные.