МАТЕРИАЛЫ ТИПОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА

  Главная       Учебники - Морское дело      Об остойчивости морского судна (Дорогостайский Д.В., Кацман Ф. М.) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

2.

МАТЕРИАЛЫ ТИПОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА


Для использования диаграмм, включенных в Типовую информа­цию об остойчивости, прежде всего составляют таблицу нагрузки судна по форме табл. 1.

Массу и координаты центра тяжести судна порожнем записы­вают в табл. 1 по данным судовой документации (на основе ре­зультатов опыта кренования судна). Прочие статьи нагрузки, со­ставляющие дедвейт судна, приведены в табл. 1 в укрупненном виде. В действительности при заполнении таблицы эти статьи на­грузки детализируют (судовые запасы и водяной балласт по отдельным цистернам, перевозимый груз по всем грузовым по­мещениям). Поправку на свободные поверхности жидких грузов вычисляют отдельно, как указано ниже, и заносят в четвертую графу таблицы.

В результате суммирования по графам 2, 4 и 6 в нижней стро­ке табл. 1 получены водоизмещение судна Δ, а также вертикаль­ный и горизонтальный моменты массы судна

Mz и Мх; в графах 3 и 5 вычислены координаты центра тяжести судна zg и xg.



На диаграмме контроля остойчивости (рис. 3) в осях Δw h построены кривые постоянных значений вертикального момента дедвейта Mzw и нормируемых значений всех критериев остойчи­вости Регистра СССР. При этом две кривые обозначены штрихов­кой: верхняя ломаная кривая, огибающая снизу нормативные кривые остойчивости и определяющая минимально допустимую остойчивость судна, и нижняя, определяющая максимально допус­тимую остойчивость (исходя из нежелательных ускорений, возни­кающих при резкой качке с большой амплитудой). Значения Δw и Mzw рассчитываются в предпоследней строке табл. 1.


                 0              2000           4000          6000          8000        10000         12000         Дедвейт Δw, Т

Рис. 3. Диаграмма контроля остойчивости


Откладывая полученное значение Δw по оси абсцисс диаграм­мы, проводят через найденную точку вертикаль и отмечают на этой вертикали точку пересечения с кривой, отвечающей получен­ному в таблице значению момента Mzw (например, точка А на рис. 3, отвечающая значениям Δw = 9500 т и Mzw = 65000 т·м). Эта точка определит значение начальной метацентрической высо­ты h = 0,8 м. Кроме того, ее расположение между кривыми, отме­ченными штриховкой, будет свидетельствовать о том, что началь­ная остойчивость судна отвечает всем требованиям Регистра СССР.

На диаграмме осадок носом и кормой (рис. 4) в осях Δw Mzw построены кривые постоянных значений осадок носом и кормой dH и dK (на носовом и кормовом перпендикулярах), а также кри­вые постоянных значений дифферента dH - dK . Значения горизон­тального момента дедвейта Mxw, так же как и момента Mzw, рассчитывают в предпоследней строке табл. 1. В поле диаграммы



строят точку с координатами Δw и Mxw (например, точка А на рис. 4, отвечающая значениям Δw = 9500 т и Mxw = 28000 т·м). Интерполируя между нанесенными на диаграмму кривыми dH и dK, в данном случае получим осадки dH = 7,44 м; dK = 8,17 м, что дает дифферент на корму d- dK = - 0,73 м.

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..