|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
2. МАТЕРИАЛЫ ТИПОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПРОЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА Для использования диаграмм, включенных в Типовую информацию об остойчивости, прежде всего составляют таблицу нагрузки судна по форме табл. 1. Массу и координаты центра тяжести судна порожнем записывают в табл. 1 по данным судовой документации (на основе результатов опыта кренования судна). Прочие статьи нагрузки, составляющие дедвейт судна, приведены в табл. 1 в укрупненном виде. В действительности при заполнении таблицы эти статьи нагрузки детализируют (судовые запасы и водяной балласт — по отдельным цистернам, перевозимый груз — по всем грузовым помещениям). Поправку на свободные поверхности жидких грузов вычисляют отдельно, как указано ниже, и заносят в четвертую графу таблицы. В результате суммирования по графам 2, 4 и 6 в нижней строке табл. 1 получены водоизмещение судна Δ, а также вертикальный и горизонтальный моменты массы судна Mz и Мх; в графах 3 и 5 вычислены координаты центра тяжести судна zg и xg. На диаграмме контроля остойчивости (рис. 3) в осях Δw— h построены кривые постоянных значений вертикального момента дедвейта Mzw и нормируемых значений всех критериев остойчивости Регистра СССР. При этом две кривые обозначены штриховкой: верхняя ломаная кривая, огибающая снизу нормативные кривые остойчивости и определяющая минимально допустимую остойчивость судна, и нижняя, определяющая максимально допустимую остойчивость (исходя из нежелательных ускорений, возникающих при резкой качке с большой амплитудой). Значения Δw и Mzw рассчитываются в предпоследней строке табл. 1. 0 2000 4000 6000 8000 10000 12000 Дедвейт Δw, Т Рис. 3. Диаграмма контроля остойчивости Откладывая полученное значение Δw по оси абсцисс диаграммы, проводят через найденную точку вертикаль и отмечают на этой вертикали точку пересечения с кривой, отвечающей полученному в таблице значению момента Mzw (например, точка А на рис. 3, отвечающая значениям Δw = 9500 т и Mzw = 65000 т·м). Эта точка определит значение начальной метацентрической высоты h = 0,8 м. Кроме того, ее расположение между кривыми, отмеченными штриховкой, будет свидетельствовать о том, что начальная остойчивость судна отвечает всем требованиям Регистра СССР. На диаграмме осадок носом и кормой (рис. 4) в осях Δw — Mzw построены кривые постоянных значений осадок носом и кормой dH и dK (на носовом и кормовом перпендикулярах), а также кривые постоянных значений дифферента dH - dK . Значения горизонтального момента дедвейта Mxw, так же как и момента Mzw, рассчитывают в предпоследней строке табл. 1. В поле диаграммы строят точку с координатами Δw и Mxw (например, точка А на рис. 4, отвечающая значениям Δw = 9500 т и Mxw = 28000 т·м). Интерполируя между нанесенными на диаграмму кривыми dH и dK, в данном случае получим осадки dH = 7,44 м; dK = 8,17 м, что дает дифферент на корму dH - dK = - 0,73 м.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|