ИЗБЕЖАНИЕ ВЛИЯНИЯ СИЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ НА СУДНО

  Главная      Учебники - Морское дело     Маневрирование судов в узкостях (Кубачев Н.А.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

 




Приложение 4


ИЗБЕЖАНИЕ ВЛИЯНИЯ СИЛЬНОГО ТЕЧЕНИЯ НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ НА СУДНО


При плавании в широкой глубоководной реке сила присасывания не принимается во внимание, так как она крайне незначительна. В таких реках, где наблюдается слабое или умеренное течение, обычно подходят к точке поворота „из-под мыса", чего нельзя делать в узкой мелководной реке. Благодаря этому судно получает следующие преимущества: более слабое встречное течение, период стояния воды и попутное течение. Если же сила течения реки возрастает, то пропорционально усиливаются указанные преимущества.
Однако при сильном паводковом течении последнее из указанных преимуществ превращается в серьезное препятствие, которого следует избегать. Когда судно выходит из-за мыса, его нос испытывает сильное воздействие течения реки, а корма подвергается опасному воздействию противотечения (направленного вверх). Чем длиннее судно, тем больше уязвимым оно становится для обоих этих противотечений.
Поэтому при сильном паводковом течении к крутому повороту следует под­ходить не „из-под мыса", а глубоко войдя в излучину. В этом случае судну удаст­ся полностью избежать водоворотов.








Приложение 5


ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО БУКСИРА


Бывают случаи, когда судну приходится разворачиваться в узком канале без помо­щи буксира. В такой ситуации, если судно следует вверх по течению во время отлива и ветра, дующего вверх по течению реки, вероятность того, что порожнее судно развернется только при помощи реверсирования, крайне мала.
В этих условиях судно удается развернуть не более чем на 90° . Поэтому, после того как оно станет поперек канала, ему следует дать незначительный ход назад. Затем остановить машину и положить руль „прямо". Судно пойдет мягко кормой в берег, а нос начнет разворачиваться по течению.
Такой маневр может показаться опасным, но альтернативный маневр ревер­сирования может привести к удару кормы судна в берег в тот момент, когда винт будет работать и руль будет находиться в положении „на борт". Если судно с вин­том, работающим назад, и рулем, положенным „на борт", ударится в берег, вероят­ность получения повреждений велика.
Для того чтобы судно развернулось носом по течению, после того как его корма окажется на грунте, отливное течение должно оказывать более сильное воз­действие, чем ветер. К такому маневру можно прибегать только при условии нали­чия илистых берегов.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36