ВЕТЕР ПРОТИВ БЕРЕГОВОГО ПРИСАСЫВАНИЯ СУДОВ

  Главная      Учебники - Морское дело     Маневрирование судов в узкостях (Кубачев Н.А.) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36 

 

 

Приложение 2.

 

Маневрирование судов в узостях


ВЕТЕР ПРОТИВ БЕРЕГОВОГО ПРИСАСЫВАНИЯ СУДОВ


Сильный боковой ветер является той силой, которая поможет порожнему одно­винтовому судну хорошо управляться при плавании в узком канале или фарва­тере в условиях максимального присасывания со стороны подветренной раковины.
При попытках вести судно посредине канала какое-то время оно будет на­ходиться ближе к одному из берегов. Практически невозможно удержать судно на постоянном курсе. Если оно подойдет слишком близко к наветренному берегу, возникнет вероятность того, что усилившееся присасывание и сила ветра .окажут­ся более эффективными, чем руль, положенный „на борт". В таком случае судно ударится о наветренный берег. Однако такого исхода можно избежать, если корме судна позволить отклониться к подветренной стороне на такое расстояние, чтобы присасывание левого берега было сбалансировано силой ветра. Тогда судно будет управляться надежнее, так как потребуются лишь незначительные перекладки руля. Ветер и присасывание могут быть сбалансированы, и в этом случае руль судна может находиться в положении„прямо"

 

 

Приложение 3


ПОСТАНОВКА СУДНА НА ЯКОРЬ В СЕРЕДИНЕ РЕКИ


Существуют реки, где ликвидированы крутые повороты при помощи вновь прорытых каналов. Участки же, которые перестали использовать для судоходства, превратились в места якорных стоянок.
Когда длина судна превышает ширину реки (чем длиннее судно, тем в большей безопасности оно находится), его нужно ставить на якорь следующим образом. Если судно имеет ход, отдают якорь на середине реки. Затем, пока судно продол­жает движение посредине, вытравливают якорь-цепь на вдвое большую длину, чем требуется для стоянки на якоре. После этого отдают второй якорь и гасят инерцию переднего хода.
Например, вытравлено четыре смычки якорь-цепи первого якоря. Судну дают ход назад. Лучше всего такой маневр выполняется с помощью буксира, тянущего назад. По мере того как судно начинает движение назад, начинают травить якорь-цепь второго якоря, одновременно подбирая якорь-цепь первого якоря. Когда на втором якоре будет вытравлено две смычки, вытравленная якорь-цепь первого якоря должна остаться также равной двум смычкам. В этот момент задерживают оба якоря. Обе якорь-цепи должны получить хорошее натяжение. Если же этого не произойдет, подбирают одну из якорь-цепей, чтобы в результате натянулись обе.
Таким образом, нос судна будет удерживаться посредине; в этом положении, если судно начнет отклоняться в ту или другую сторону, что весьма вероятно, оно встанет почти бортом к направлению реки и, таким образом его раковина, а не наиболее уязвимые части — винт и руль, коснется берега; даже если винт окажется в береговом иле, очень сомнительно, чтобы он получил какие-либо повреждения при условии, что судно не будет иметь значительного движения вперед или назад;
натяжение якорных цепей не позволит судну двигаться вперед или назад.
Конечно, судно можно завести на место стоянки кормой вперед и поставить на якорь таким же образом. В этом случае судну будут нужны два буксира - один, чтобы удерживать нос посредине реки, и второй — для буксировки судна кормой вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36