Порядок выдачи на суда и испытаний судовых штормтрапов

  Главная      Учебники - Морское дело     Правила техники безопасности на судах морского флота (РД 31.81.10-91)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47 

 

 


3.

Порядок выдачи на суда и испытаний судовых штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных концов

3.1. Общие положения
3.1.1. Испытания судовых штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, страховочных концов и предохранительных поясов проводят предприятия, имеющие лицензию компетентного органа на право проведения таких работ. Испытания проводятся на специальных стендах.
3.1.2. Все судовые штормтрапы и спасательные шкентели с мусингами должны испытываться не реже 1 раза в год.
Запрещается принимать на суда судовые штормтрапы и спасательные шкентели с мусингами, если с момента их испытаний прошло более 1 месяца.
3.1.3. Предохранительные пояса и страховочные концы перед приемкой на судно должны быть испытаны. В процессе эксплуатации они должны подвергаться испытаниям на статическую нагрузку не реже 1 раза в 6 месяцев.
3.1.4. Ответственность за своевременное проведение испытаний судовых штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных концов несет старший помощник капитана.
3.1.5. Испытания спасательных шкентелей с мусингами и страховочных концов допускается проводить по отдельным участкам, т.е. не сразу на всю длину. При таком испытании к каждому испытываемому участку спасательного шкентеля с мусингами и страховочного конца должна прикладываться полная нагрузка.
3.1.6. В тех случаях, когда испытания судовых штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами и страховочных концов производятся при их вертикальном положении, то между испытательной площадкой и поднимаемым испытательным грузом должно быть расстояние не более 200 мм.
Разрешается производить испытания тетив судовых штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами и страховочных концов на горизонтальных стендах, создавать испытательное натяжение при помощи лебедки и фиксировать его динамометром с соответствующим пределом измерения.
3.1.7. Предприятие, проводившее испытания судовых штормтрапов, спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов или страховочных концов оформляет акт испытаний, в котором дается заключение о возможности дальнейшего использования испытанного приспособления по назначению и указывается дата проведения испытаний.
Акт испытаний подписывается контрольным и производственным мастерами, производившими испытания.
Дата проведения испытаний несмываемой краской наносится на нижней стороне верхней балясины судового штормтрапа (рядом с заводской маркировкой) и указывается на бирке с инвентарным номером, закрепляемой на спасательном шкентеле с мусингами, или страховочном конце. На предохранительный пояс дата испытаний наносится несмываемой краской.
3.1.8. Допускается производить испытания спасательных шкентелей с мусингами, предохранительных поясов и страховочных концов на судне комиссией, назначаемой приказом капитана. Проведение испытания оформляется актом.
3.1.9. Судовые штормтрапы, спасательные шкентели с мусингами, предохранительные пояса и страховочные концы должны быть изъяты из эксплуатации или проведены их внеочередные испытания при появлении дефектов или возникновении сомнений в их прочности.
3.2. Выдача штормтрапов
3.2.1. Перед приемкой на судно судовой штормтрап должен быть осмотрен старшим помощником капитана.
3.2.2. При осмотре принимаемого на судно штормтрапа должно быть проверено:
соответствие принимаемого штормтрапа настоящим требованиям и сертификату, выдаваемому предприятием-изготовителем;
наличие на верхней балясине маркировки в соответствии с п. 1.11 настоящих требований;
месяц, число и год заводских или последних испытаний.
3.2.3. Во время осмотра штормтрапа особое внимание должно быть обращено на состояние канатов тетив, качество материала балясин и их закрепление в тетивах, наличие нескользящей поверхности балясин, состояние металлических деталей штормтрапа, заделку коушей и концов канатов.
3.2.4. Штормтрапы, не соответствующие настоящим требованиям, принимать на судно запрещается.
3.2.5. При получении на судно штормтрапа он регистрируется в инвентарной книге под заводским номером.
3.3. Осмотры и испытания судовых штормтрапов
3.3.1. Тетивы и балясины штормтрапов испытываются отдельно.
3.3.2. Испытание тетив.
3.3.2.1. Норма испытательной нагрузки для тетив штормтрапов, в ньютонах, определяется по формуле:

Ри = К х L (Н),

где:
Ри - испытательная нагрузка в ньютонах;
К - коэффициент, учитывающий массу человека и запас испытательной нагрузки, равный 1176 Н;
L - длина штормтрапа в метрах (расстояние между крайними ступеньками штормтрапа).
3.3.2.2. Одновременно испытываются две тетивы штормтрапа. Для обеспечения их равномерного натяжения под нижней и над верхней балясинами устанавливаются и закрепляются распоры, препятствующие схождению (сближению) тетив и поломке балясин после приложения нагрузки. Распоры должны быть рассчитаны на максимальное натяжение испытываемых штормтрапов.
3.3.2.3. Допускается испытывать тетивы штормтрапов поочередно. В этом случае к каждой тетиве прикладывается испытательная нагрузка, равная 50% от рассчитанной для штормтрапа по формуле в п. 3.3.2.1 настоящих требований.
3.3.2.4. При испытании подвешиваемый груз закрепляют в нижней части штормтрапа за тетивы (тетиву), после чего при помощи грузоподъемного устройства штормтрап натягивается.
3.3.2.5. Время выдержки тетив под нагрузкой - 5 минут.
3.3.3. Испытание балясин.
3.3.3.1. Для испытания отбирается 25% балясин, в первую очередь таких, внешний вид или техническое состояние которых вызывают сомнения. К середине каждой выбранной балясины поочередно закрепляется испытательный груз 1176 Н, затем штормтрап поднимается.
3.3.3.2. Время выдержки каждой балясины под нагрузкой - 5 минут.
3.3.4. После снятия нагрузки производится тщательный осмотр деталей испытанного штормтрапа.
При обрыве прядей тетив, смещении бензелей, непараллельности или поломке балясин, появлении остаточных деформаций или других дефектов, влияющих на безопасность передвижения по штормтрапу, он бракуется и изымается из употребления.
3.3.5. Осмотры штормтрапов.
3.3.5.1. Перед каждым выходом судна в море лоцманский и посадочные штормтрапы следует осмотреть и убедиться в их исправности и готовности к использованию по назначению.
3.3.5.2. Рабочие штормтрапы должны осматриваться перед каждой выдачей совместно боцманом и руководителем работ.
3.3.5.3. Штормтрапом запрещается пользоваться и он должен быть изъят из эксплуатации в следующих случаях:
когда отсутствует сертификат предприятия-изготовителя или акт испытания штормтрапа;
когда на верхней балясине отсутствует маркировка предприятия - изготовителя штормтрапа и дата проведения испытаний (рядом с заводской маркировкой);
когда истек срок проведения очередных испытаний;
когда оборвана хотя бы одна из прядей тетив;
когда смещен бензель и балясины не параллельны между собой;
если сломана, скололась или отсутствует хотя бы одна балясина;
если штормтрап своей нижней балясиной не достает до уровня воды.
3.3.5.4. Если при очередном осмотре штормтрапа обнаружены следы плесени или запах гнили от тетив или какие-либо другие дефекты, вызывающие сомнение в прочности штормтрапа, то этот штормтрап должен быть немедленно изъят из эксплуатации и проведены его внеочередные испытания.
3.4. Испытания спасательных шкентелей с мусингами
3.4.1. Испытательный груз, рассчитанный по формуле, указанной в п. 3.3.2.1 настоящих требований, прикрепляется к нижнему концу спасательного шкентеля с мусингами, после чего при помощи грузоподъемного устройства шкентель за верхний конец поднимается.
3.4.2. Время выдержки спасательного шкентеля с мусингами под нагрузкой - 5 минут.
3.4.3. После снятия нагрузки производится осмотр шкентеля. При наличии обрывов прядей спасательный шкентель с мусингами должен быть изъят из эксплуатации.
3.4.4. Оформление акта и маркировка о проведении испытаний производятся в соответствии с п. 3.1.7 или п. 3.1.8.
3.5. Испытания страховочного конца
3.5.1. Испытания страховочного конца производятся испытательным грузом 4000 Н так же, как это указано в п. 3.4.1.
3.5.2. Время выдержки страховочного конца под нагрузкой - 5 минут.
3.5.3. После снятия нагрузки производится осмотр страховочного конца и в случае обрыва прядей он должен быть изъят из эксплуатации.
3.5.4. Оформление акта и маркировка о проведении испытаний производятся в соответствии с п. 3.1.7 или п. 3.1.8.
3.6. Испытания предохранительных поясов
3.6.1. Предохранительный пояс испытывается на статическую нагрузку, равную 4000 Н.
3.6.2. Испытание безлямочного предохранительного пояса производится статической нагрузкой. Безлямочный пояс надевают на консоль диаметром 300 мм. Испытательный груз подвешивают поочередно на карабин стропа (цепи), на свободное полукольцо (ушки) для застегивания карабина или на карабин второго стропа в зависимости от конструкции пояса.
3.6.3. Испытание лямочного предохранительного пояса статической нагрузкой производится на манекене, прикрепленном к консоли. Испытательный груз подвешивают поочередно на кольцо крепления страхующего каната, на карабин стропа и на свободное полукольцо (ушки) для застегивания карабина.
3.6.4. Время выдержки каждого узла пояса под нагрузкой - 5 минут.
3.6.5. Пояс считается выдержавшим испытание, если при осмотре после испытаний не будет обнаружено остаточных деформаций или других дефектов (обрывы швов на кушаке и ремнях, надрывы на ремнях и ленте кушака и т.п.). Замок карабина должен правильно и плотно входить в вырезы карабина.
При наличии указанных дефектов пояс должен быть изъят из употребления.
3.6.6. Оформление акта и маркировка о проведении испытаний производятся в соответствии с п. 3.1.7 или п. 3.1.8.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47