4.3.1. Исключен. - Извещение по охране труда Минтранса РФ от 18.04.1995
N 1-95.
4.3.2. Перед вскрытием турбины и ее арматуры необходимо убедиться в
отсутствии в них давления и горячего конденсата. Следует оградить место
работы леерами и проверить сроки испытания грузоподъемных устройств. Для
подъема верхних частей корпусов и роторов необходимо применять штатные
грузоподъемные устройства и приспособления, при этом люди должны
находиться в безопасной зоне. Все работы, не связанные с вскрытием
турбины, должны быть прекращены, а люди, не занятые этой работой, должны
быть удалены за пределы опасной зоны.
4.3.3. При внутреннем осмотре редукторов паровых турбин для освещения
разрешается применять аккумуляторные фонари напряжением не выше 12 В или
использовать стандартные переносные светильники с тем же напряжением.
4.4. Газотурбинные установки - правила ТБ на судне
4.4.1. При наличии на судне двух ГТУ или ГТУ и паровой турбины,
работающих на общий редуктор, ремонт любого агрегата на ходу разрешается
после отключения его от редуктора.
4.4.2. Проворачивать вскрытые турбины валоповоротным устройством
разрешается после подачи специального сигнала и предупреждения всех
работающих в данном помещении людей.
4.4.3. Запрещается при работе ГТУ входить в камеры приема воздуха, а
также подходить ближе 1,5 м к воздухоприемному патрубку. Должны быть
нанесены знаки безопасности.
4.4.4. При осмотре проточной части ГТУ через шахту забора воздуха
необходимо предусмотреть меры, исключающие проворачивание и запуск
турбины. Ротор турбины необходимо застопорить.
4.4.5. При появлении чрезмерной вибрации ГТУ должна быть немедленно
остановлена.
4.4.6. Запрещается производить разборку ГТУ до отключения топливной
системы и питания пускового электродвигателя.
4.5. Паровые котлы - правила ТБ на судне
4.5.1. Перед зажиганием форсунок топок котлов, работающих на мазуте,
необходимо осмотреть топку и проверить, нет ли в газоходах и топке
посторонних предметов, проверить форсуночное устройство, убедиться в
отсутствии подтеков и мазута в топке.
В случае наличия жидкого топлива оно должно быть удалено, после чего
следует провентилировать топку в течение 3 мин. (не менее), открыв
заслонки воздухонаправляющих устройств топочного фронта и включив
котельные вентиляторы.
4.5.2. Перед разводкой огня в котле, автоматический пуск которого не
предусмотрен, все управляющие органы должны быть установлены в положение
"Ручное управление", а маховики и рукоятки регуляторов питания котла,
давления пара, соотношения топливо-воздух - в положение "Полное
закрытие".
Все защитные и блокировочные устройства, не препятствующие пуску котла,
должны быть включены.
4.5.3. При зажигании форсунок факелом вначале к форсунке следует
подвести факел, а затем открыть топливный клапан. Горючий материал для
факела крепится на металлическом прутке длиной не менее 1 м, имеющем на
противоположном конце щиток, предохраняющий руку от огня в случае
выброса пламени.
4.5.4. Зажигая форсунку, запрещается заглядывать в топку. Котельный
машинист во избежание ожога должен находиться рядом с клапаном подачи
топлива в стороне от окна, в которое вставляется факел.
Гасить факел следует в специальной трубе, установленной вблизи топки.
4.5.5. В случае прекращения горения форсунки котла с автоматическим
управлением горения и при повторном розжиге, при котором в течение 5 с
форсунка не зажглась, надо немедленно закрыть вручную подачу топлива.
Превышать установленное рабочее давление мазута перед форсунками, а
также снижать его запрещается.
При поднятии пара надо внимательно следить за тем, чтобы мазут сгорал
полностью и не скапливался в топке.
4.5.6. Перед допуском людей в котел для осмотра руководитель работ
должен убедиться в том, что:
(01) все паровые, водяные и топливные магистрали выведенного из действия
котла надежно отключены от действующих котлов, для чего необходимо
поставить стальные заглушки между фланцами всех присоединенных к котлу
трубопроводов и перекрыть их секущими клапанами;
(02) котел хорошо провентилирован, в нем нет вредных газов, паров и
скопления мазута;
(03) вывешены предупредительные знаки (таблички).
4.5.7. Перед началом работ в топке котла следует закрыть регистр в
дымоходе или в случае вывода из действия всех котлов надеть чехол на
верхний конец дымовой трубы во избежание сквозняков. Работать
разрешается при температуре не выше 35 °С с использованием
соответствующих СИЗ. При более высокой температуре, но не выше 50 °С,
допускается (в исключительных случаях) производить только осмотр котла,
время пребывания в нем не должно превышать 15 мин. При этом у котла
должен находиться наблюдающий, готовый в любой момент оказать помощь
находящемуся в котле. Повторные осмотры допускается производить не менее
чем через 10 мин. отдыха.
Внутри котла разрешается применять стандартные переносные светильники
или фонари напряжением не более 12 В.