7. РЕГИСТРАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В СУДОВОМ ЖУРНАЛЕ
7.1. Регистрация выполнения требований COJ1AC 74/83 и Протоко-
ла-78 производится в табл. 14. Необходимые дополнения и подробности
записываются в графе 5.
7.2. В строках 1 и 2 таблицы фиксируется факт закрытия и открытия
водонепроницаемых дверей в водонепроницаемых переборках.
7.3. В строке 3 производится запись о проведенных еженедельных
тренировках по управлению и проверках водонепроницаемых закрытий. На
судах, совершающих рейсы продолжительностью более одной недели, первая
полная тренировка производится перед выходом из порта.
7.4. В строке 4 фиксируется закрытие перед выходом судна из порта
всех отверстий наружного корпуса, которые в рейсе должны быть закрыты.
Здесь же фиксируются проверки приводов, систем и устройств, которые
проводятся в пределах 12 ч до отхода судна в рейс.
7.5. В строке 5 делается запись о проведении ежемесячных учений по
борьбе с пожаром.
7.6. В строке 6 делается запись о проведении ежемесячных учений по
оставлению судна.
Эти учения проводятся в течение суток после выхода судна из порта, если
в предыдущих учениях по борьбе с пожаром и по оставлению судна принимало
участие менее 25% членов экипажа. На пассажирском судне, совершающем
международный рейс, при обновлении более 20% пассажиров, учебный сбор
пассажиров проводится в течение суток после их посадки.
7.7. Каждое учение по борьбе с пожаром и по оставлению судна
должно быть подробно описано. Учение по оставлению судна включает
приспускание хотя бы одной из шлюпок с записью ее номера.
7.8. В строке 7 делается запись о проведении
тренировок со спаса-
тельными плотами. Эти тренировки проводятся один раз в 2 месяца во время
занятий по изучению спасательного оборудования и спасательных средств
судна.
7.9. В строке 8 делается запись о спуске на воду и маневрировании
на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой (тревога ’’Человек
за бортом”), которые должны проводиться ежемесячно или во всяком случае
не реже одного раза в 3 месяца.
7.10. В строке 9 фиксируются учения по переходу на аварийное
управление рулем, которые, если это возможно, проводятся не реже одного
раза в 3 месяца.
7.11. Переворачивание (замена коренного конца ходовым) лопарей
спусковых устройств спасательных средств проводится не реже одного раза
в 30 месяцев, а замена лопарей на новые -один раз в 5 лет. Запись об
этом делается в графе 5.
Таблица 14.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ КОНВЕНЦИИ СОЛАС-74/83 И
ПРОТОКОЛА-78
Виды, проверки, испытания, учения
Дата (время проведения) подпись
1
Закрытие
водонепроницаемых дверей, проверка их механизмов и индикаторов
2
Открытие
водонепроницаемых дверей
3
Тренировки по
управлению и проверки водонепроницаемых дверей, иллюминаторов,
клапанов, средств закрытия шпигатов и мусорных рукавов и всех
относящихся к ним приводов управления и индикаторов
4
Закрытие всех
отверстий наружного корпуса, обеспечивающих его
водонепроницаемость, перед выходом судна в рейс. Проверки
(испытания) главного и вспомогательного рулевого приводов,
систем дистанционного управления ими, постов управления рулем на
мостике, аварийного питания рулевого привода, аксиометров,
сигнализации рулевого управления, отключающих устройств, включая
полную перекладку руля и проверку связи между мостиком и
румпельным отделением.
5
Учебная пожарная
тревога
6
Учебная шлюпочная
тревога. Вызов экипажа и пассажиров к местам сбора сигналом
тревоги. Ознакомление с порядком оставления судна, подготовка
спасательных средств к спуску. Проверка комплектности и
состояния шлюпочного снабжения, спасательных жилетов. Пуск и
проверка работы двигателей шлюпок. Проверка спасательных
средств.
7
Тренировки по
приведению в действие и использованию ПСН
8
Тревога "Человек
за бортом”
9
Учения по переходу
на аварийное управление рулем из румпельной, включая проверку
связи с мостиком и использование резервных источников
энергоснабжения.