ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

  Главная      Учебники - Морское дело     Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89) - 1999 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47 

 

 

 

5. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СУДОВОГО ЖУРНАЛА

Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей.

5.1. Время события - Т (графа 1) - записывается 4-значным числом с

разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минут точкой, например: 05.37.

5.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по

гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5 или 74.

5.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не за-

фиксированные на карте.

5.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс

по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.

5.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты:

географические счислимые - срс, или обсервованные - ср0, /.„ - с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47°12,86'М; гиперболические (стадиметрические) - л.п.-1, л.п.-2 и л.п.-З (радионавигационные параметры), например: F - 03,87, или Z - 46238, или BD - 920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.

5.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех

случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо.
 

В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты. Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4° и 122,2° и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4° 1122,2° 16,7'; в графе 5 записывается: 1) Мк Столб, 2-3) Мк Островной.

5.5. Невязка счисления - С или вектор сноса - записываются при

необходимости в графе 5.

5.6. Пройденное расстояние (таблица 6) - записывается в милях: в

графе ’’фактически” - пройденное по карте - 5К; в графе ”по лагу” - лаговое - Sn, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - ДЛ, %. Суммарные данные - ”3а сутки” и ”В рейсе” - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС).

5.7. Гидрометеорологические данные (графы 7-12) - записываются

результаты наблюдений за погодой в установленные сроки.

5.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7) - записываются истин-

ное направление ветра (в градусах с разрядностью 10°) и его скорость в м/с, например: 330-11.

Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5.

5.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направ-

ление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах, например: 310-3. На реке и в портовых водах записывается соответственно ’’порт”, ’’река”.

Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак ”Л” и сплоченность льда в баллах, например: Л-7.

 

 

5.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) записываются состояние

погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т -туман, С - снег, Г - гроза, Мг -мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П-8.

5.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах

(без приведения к уровню моря).

5.7.5. Температура воздуха (графа 11), температура воды (графа 12) -

записываются с разрядностью до 1°С.

5.8. Вахта (таблица 13) - записываются фамилии вахтенных матросов

каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.

5.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного

помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные:

5.9.1. скорость судна - Ус - записывается скорость судна, принятая для

счисления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз., например: Ус = 14,4;

5.9.2. режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка,

или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости;

5.9.3. элементы течения (сноса) - записывается направление - Кт

(град.) и скорость - Ут (уз.) течения, например: Кт=312°; Ут=1,7;

5.9.4. включение (выключение) отдельных технических средств нави-

гации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса;

5.9.5. угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1°) с

указанием борта накренения (Пр - на правый; J1 - на левый борт) - записывается при его возникновении.;

перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой;

 

 

 

5.9.6. переход с карты на карту - записываются фраза ”на карту” и но-

мер новой карты;

5.9.7. определение поправок технических средств навигации и манев-

ренных элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов;

5.9.8. грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузо-

вых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47