Действия судоводителей при смещении груза
(внезапном появлении значительного крена)
объявляют общесудовую тревогу, отдают команду лечь носом против волны,
уменьшить ход, держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;
проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;
производят герметизацию помещений, вентиляционных и других отверстий, в
первую очередь накрененного борта;
определяют координаты судна, выставляют их на АПСТБ; включают палубное
освещение в темное время суток;
проверяют состояние и крепление груза, определяют причины возникновения
крена, возможность спрямления судна;
дают радиограмму в пароходство по установленной форме;
поддерживают постоянную связь с пароходством;
если судно нуждается в немедленной помощи, дают радиотелеграфный и
радиотелефонный сигналы бедствия.
Действия судоводителей при повреждении судном
гидротехнических сооружений, кранового оборудования, ошвартованных судов:
производят осмотр причиненных и полученных судном повреждений, при
возможности фотографируют их;
вызывают представителей Морфлота, Инморагенства и представителя Клуба
взаимного страхования;
в сюрвейерном акте или акте осмотра отражают: характер и размеры
повреждений {при этом необходимо убедиться, что эти повреждения не были
получены ранее), достаточность освещения, контрастность окраски
сооружения и т.п.;
берут свидетельства вахтенных и очевидцев, включая лоцмана и капитанов
буксиров;
информируют пароходство;
контролируют производство записей в судовом и машинном журналах,
указывают подробно гидрометеорологические условия, количество и действия
буксиров, связь с ними, влияние непредвиденных факторов и т.п.;
если случай произошел при выходе судна из порта, действуют с учетом
рекомендаций агента и пароходства и выполняют все вышеизложенные
рекомендации; при отсутствии претензий по возможности берут об этом
подтверждение у официальных лиц в письменном виде.