Действия при плавании судна во льдах

  Главная      Учебники - Морское дело     Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89) - 1999 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

Действия при плавании судна во льдах

 

 



Если предстоит ледовое плавание, перед выходом в море судоводители:

изучают правила плавания судов, проводимых через лед; международные сигналы, применяемые для связи между ледоколом и проводимыми судами; специальные пособия, обобщающие опыт ледового плавания;

получают у капитана порта или у руководителей ледовыми операциями полный инструктаж и карту ледовой обстановки на день выхода;

организуют систематический прием факсимильных карт погоды и ледовой обстановки;

наносят на путевые карты (или кальку) ледовую обстановку, выполняют предварительную прокладку с учетом полученных

данных о ледовой обстановке, ледового прогноза и имеющегося опыта плавания в данном районе;

готовят средства борьбы с обледенением судна;

вывешивают в ходовой рубке таблицы сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами и условных эволюции самолета (вертолета) ледовой разведки при проводке судов.

Во время подготовки к плаванию во льдах под проводкой ледокола и в процессе проводки судоводители:

проверяют действие средств сигнализации, связи, УКВ радиостанции, РЛС, поднимают выдвижной датчик лага;

сохраняют установленные ледоколом место в караване и дистанцию;

следят за положением судов в караване, за льдом в канале, шириной канала, направлением и состоянием кромок канала;

предупреждают идущие сзади суда об изменении скорости своего судна, обнаружении в канале тяжелых обломков льда;

ведут ледовое счисление пути;

следят визуально и с помощью УКВ радиотелефона за всеми сигналами и распоряжениями ледокола и сообщениями судов;

производят каждый час замеры воды в льялах, льяльных колодцах и танках, обшивка которых может получить ледовые повреждения; при сильных ударах о лед замеры производят немедленно;

выполняют подготовительные операции на баке для буксировки судна вплотную за ледоколом (заваливают на палубу якоря, готовят и пропускают в якорные клюзы проводник из стального троса, готовят деревянную подушку, растительный трос для бензеля).

С приближением ко льдам и во время самостоятельного плавания судна в ледовых условиях вахтенный помощник капитана:

заблаговременно предупреждает вахтенного механика о переводе СЭУ в маневренный режим работы, сверяет часы на

мостике и в машинном отделении, проверяет внутрисудовую связь;

проверяет состояние водонепроницаемых закрытий, уровень воды в льялах, льяльных колодах и танках, обшивка которых может получить ледовые повреждения;

убирает выступающий из корпуса датчик лага;

включает вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна, переходит на ручное управление рулем, проверяет запасное и аварийное рулевое управление;

включает РЛС, ведет радиолокационное наблюдение за разводьями и скоплениями льда;

проверяет УКВ радиостанцию;

проверяет ледовые прожекторы для плавания в сумерках и ночью;

по указанию капитана устанавливает скорость движения в зависимости от характера и сплоченности льда, прочности корпуса, стараясь избегать ударов льда о корпус;

по возможности ведет судно разводьями, обходя прочные льдины;

ежечасно производит замеры воды в льялах, льяльных колодцах и танках; при ударах о лед замеры производит немедленно;

перед дачей заднего хода убеждается, что руль поставлен в диаметральную плоскость судна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..