Действия судоводителей перед подходом судна к
порту
получают прогноз погоды;
заблаговременно выполняют расчеты по приливам; подготавливают документы
на приход;
устанавливают связь со службой контроля за движением судов, лоцманской
станцией и сообщают необходимые данные;
уточняют глубины на подходном канале и у причалов порта, убеждаются в
соответствии осадки судна глубинам с учетом дифферента;
дают указание вахтенному механику о переводе СЭУ в маневренный режим,
сличают часы на мостике и в машинном отделении;
устанавливают связь с постом СУДС, получают информацию о порядке и
очередности движения, скорости, других судах;
проверяют работу эхолотов, средств сигнализации и связи;
подготавливают необходимые флаги;
готовят пеленгаторы на крыльях мостика, сличают компасы; проверяют
работу РЛС;
делают отметку на курсограмме и реверсограмме,
проверяют работу портативных УКВ радиостанций;
устанавливают на УКВ радиостанции необходимый канал;
включают вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых
машин технически возможна; переходят на ручное управление рулем, делают
пробный реверс;
докладывают капитану о выполненных мероприятиях;
предупреждают судовой экипаж о швартовке, вызывают боцмана на бак,
готовят якоря к отдаче, проверяют связь с баком, кормой и машинным
отделением.