проверяют работу от бортового и аварийного питания навигационных и
сигнальных огней, звуковых сигнальных средств (со всех постов, в том
числе и управление с механическим приводом), подготавливают флаги,
позывные судна, сигнальный прожектор;
проверяют отсутствие помех под кормой в районе винта и руля, убеждаются
в отсутствии выступающих за корпус конструкций судна;
за 10-15 мин до отхода делают контрольную распечатку на ленте
реверсографа и сверяют ее время с судовыми часами, ставят временную
отметку на курсограмме или согласовывают ее с судовым временем, включают
РЛС на подготовку;
выполняют мероприятия, связанные с приемом лоцмана;
убеждаются в исправности и присоединении к фалам огней и фигур сигналов
”НЕ МОГУ УПРАВЛЯТЬСЯ”
проворачивают СЭУ в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации;
проверяют перекладку руля с помощью основных и
резервных средств управления;
проверяют работу переключателя режима работы авторулевого;
проверяют работу очистителей и подогревателей стекол рулевой рубки;
проверяют работу палубного освещения; проверяют аварийные питания и
сигнализацию; проверяют готовность палубной команды к швартовке;
проверяют готовность якорей к отдаче; снимают осадку.