Оценка штурманом точности текущего места судна

  Главная      Учебники - Морское дело     Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89) - 1999 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

Оценка штурманом точности текущего места судна

 


Оценка точности текущего места является обязательным условием безопасного движения судна по заданному маршруту. Судно находится в безопасности, если дистанция до ближайшей навигационной опасности превышает предельную погрешность определения текущего места, за которую принимают тройное значение СКП.

Погрешность определения текущего места складывается из погрешности исходной обсервации и погрешности счисления за время плавания после обсервации.

СКП определения места по трем гирокомпасным или радиолокационным пеленгам, трем радиолокационным расстояниям, радиолокационным пеленгу и расстоянию, гирокомпасному пеленгу и радиолокационному расстоянию, РНС ’’Декка”, ”Марс-75”, ”Лоран-С” и ’’Чайка” с фиксацией фазы в приемо-индикаторе при средних условиях измерений каждым способом составляет 0,1-0,3 мили, при худших условиях - 0,2-0,5 мили; по радиопеленгам, высотам светил -1-3 мили.

При использовании приемоиндикатора СНС в океанах и открытых морях погрешность обсервации составляет 0.3-0,8 мили, а погрешность счислимого места равна 0,8-1,2 мили при средних интервалах между обсервациями порядка 1ч. При увеличении интервалов между обсервациями до 2 ч погрешность счислимого места достигает 1,5-3,0 мили. В прибрежных районах погрешности обсервации и счислимого места могут быть в 2 раза больше.

Погрешность счислимого места, за редкими исключениями, обычно не превышает 10% от пройденного расстояния при плавании до 3 ч, 8% - при плавании 6-10 ч, 6% - при плавании 14-18 ч.

При плавании в районе со стесненными условиями, выборе безопасной скорости и при расхождении с другими судами учитываются маневренные характеристики судна. Способ учета (глазомерный, графический и т.д.) определяется в зависимости от обстановки.

В штормовых и ледовых условиях, в мелководных районах табличные значения маневренных характеристик судна заметно отличаются от фактических. Поэтому необходимо накапливать и учитывать опыт плавания в таких условиях.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..