Îáîðóäîâàíèå äëÿ áåòîíèðîâàíèÿ êîíñòðóêöèé â òîííåëÿõ (ñòðîèòåëüñòâî ìåòðîïîëèòåíà)

  Ãëàâíàÿ      Ó÷åáíèêè - Ìåòðî     Ñòðîèòåëüñòâî ìåòðîïîëèòåíîâ (Âëàñîâ Ñ.Í.) - 1987 ãîä

 ïîèñê ïî ñàéòó

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Оборудование для бетонирования конструкций в тоннелях (ñòðîèòåëüñòâî ìåòðîïîëèòåíà)

 

Комплекс работ по бетонированию конструкций в тоннелях включает в себя: установку опалубки соответствующей проекту формы; прием бетонной смеси на поверхности, доставку бетонной смеси к месту укладки, подачу бетонной смеси за опалубку или металле-изоляцию, уплотнение бетонной смеси.


Рис. 51. Укладчик обделки станционных тоннелей ТУ-4Гп:
захват рычага; 2  выдвижные рабочие платформы (выдвинуты условно); 3  рычаг укладчика; 4  выдвижные козырьки; 5  электроталь; 6  нагнетатель раствора

Опалубкой называют сборно-разборную форму, которую используют при бетонировании конструкций в тоннеле. Уложенная в опалубку бетонная смесь со временем схватывается, превращаясь в прочную бетонную конструкцию, сохраняющую форму, приданную ей опалубкой.

Для устройства монолитных бетонных и железобетонных конструкций в метростроении применяют сборно-разборные и передвижные шарнирно-складывающиеся металлические опалубки.

При устройстве железобетонных конструкций в опалубку предварительно (до укладки бетонной смеси) устанавливают стальную гибкую арматуру в виде отдельных стержней (стержневая) или в виде сваренных из стальных прутьев или стержней сеток или каркасов.

Бетонную смесь доставляют к приемным бункерам, расположенным на поверхности, автобетоносмесителями, представляющими собой бетоносмесители, смонтированные на шасси автомобилей Оборудование автобетоносмесителя включает смесительный барабан загрузочно-разгрузочное устройство, привод вращения барабана с автономным двигателем, бак для воды с оборудованием для ее подачи и дозировки. Внутри барабана имеются винтовые лопасти обеспечивающие перемешивание бетонной смеси при вращении барабана по часовой стрелке и разгрузку его при вращении в противоположном направлении.

Для подачи бетонной смеси по оси тоннеля через каждые 1 1,2 га бурят скважины диаметром 200-500 мм. Нижний конец обсадной трубы скважины размещается в прикамерке горной выработки

Для предотвращения попадания брызг смеси на обделку в местах оборудования скважин лоток и стены тоннеля закрывают сплошными деревянными щитами. Места спуска и приема бетонной смеси оборудуют двусторонней световой и звуковой сигнализацией

Бетонную смесь к месту укладки подают в пневмобетононагне-тателях, в вагонетках с помощью электровозов или в бункерных тележках с помощью автомобилей, ходовая часть которых оборудована металлическими скатами, позволяющими автомобилям передвигаться по рельсовой колее. Если бетонную смесь транспортируют в вагонетках, то в тоннеле устраивают эстакаду, на которую поднимают вагонетки для выгрузки смеси в бункер, из которого она попадает в пневмобетононагнетатель. Если соорудить эстакаду невозможно (например, в стесненных условиях), то в тоннеле у места бетонирования на уровне откаточных путей устраивают перегрузочный пункт. Оборудование такого пункта состоит из поддона погрузочной машины, конвейера-перегружателя и нагнетателя которые устанавливают на одном из откаточных путей. Бетонная смесь доставленная в опрокидных вагонетках по соседнему пути выгружается в поддон, откуда с помощью погрузочной машины и конвейера загружается в пневмобетононагнетатель.


Рис. 52. Пневматический нагнетатель бетонной смеси ПБН-3:
емкость для смеси; 2  загрузочный люк; 3  смеситель; 4  привод смесителя; 5  тележка; 5  разгрузочный раструб; 7  затвор

При доставке бетонной смеси в глухих вагонетках для ее перегрузки и подачи за опалубку применяют пневмобетононагнетатели марки ПБН или бетоноукладочный комплекс БУК-2н с грейферным устройством для перегрузки смеси из вагонетки в нагнетатель.

Нагнетатель ПБН-3 (рис. 52) обеспечивает перемешивание и подачум3 бетонной смеси или раствора за 5 мин с дальностью подачи по горизонтали до 160 м и по вертикали до 15 м. Принцип работы нагнетателя основан на подаче бетонной смеси сжатым воздухом под давлением 0,6 МПа по трубопроводу. Смесь загружается в герметичную емкостьс загрузочным люком 2, которая установлена на тележкена рельсовом ходу. После загрузки горловина загрузочного люкаперекрывается затвором и сжатый воздух подается в емкость 1. Бетонная смесь, сжатая воздухом, при открывании разгрузочного раструбаустремляется по бетоноводу к месту укладки. Для поддержания качества бетонной смеси внутри емкости имеется смесительс лопастями.

Бетононасосы предназначены для транспортирования бетонной смеси по трубопроводу вверх и по горизонтали. В приемный бункер бетононасоса загружают из автобетоносмесителя бетонную смесь, которая засасывается в транспортные цилиндры и нагнетается в бетоновод.

Монолитные бетонные и железобетонные обделки в отличие от сборных, элементы которых изготовляются на предприятиях, сооружают непосредственно на месте путем подачи бетонной смеси за опалубку. Используют опалубки различных типов.

Передвижная шарнирно-складывающаяся опалубка (рис. 53, а) состоит из секций, собранных из двух верхнихи нижнегосегментов, механизмадля отрыва верхних сегментов. Механизм отрыва нижнего сегментаимеет два кронштейнас опорными винтамикоторые опираются на передвижное основание в виде двух балок 7. Опалубка перемещается вдоль выработки гидроцилинд-


Рис. 53. Шарнирно-складывающиеся секционные опалубки:
а передвижнаяб для монолитно-прессованной обделки; 1  верхние сегменты; 2  механизм отрыва сегментов; 3  гидроцилиндры передвижения; 4  опорные винты; 5  кронштейны; 6  нижний сегмент; 7  балки основания; 8  ленточный конвейер; 9  технологическая платформа механизированного проходческого комплекса ТЩБ-7

Секционная опалубка (рис. 53,6) для устройства монолитно-прессованной обделки является составной частью механизированного проходческого комплекса ТЩБ-7.

Для возведения монолитных железобетонных стен и сводов односводчатых станций открытого способа работ применяют передвижные металлические опалубки с гидравлическим приводом передвижения несущих тележек и устройств отрыва элементов опалубки при распалубке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ñîäåðæàíèå   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..