ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА
электропоездов Московского метрополитена
2.1. Машинист и помощник машиниста обязаны:
2.1.1. Точно и беспрекословно выполнять требования Правил технической
эксплуатации метрополитенов, Инструкции по сигнализации на
метрополитенах, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
метрополитенах, Правил по технике безопасности при эксплуатации и
ремонте электроподвижного состава, Правил внутреннего трудового
распорядка, данной Должностной инструкции, Положения о дисциплине
работников железнодорожного транспорта РФ, а также инструкций,
положений, приказов, оперативных инструктивных указаний, относящихся к
работе локомотивных бригад.
2.1.2. При изменении отдельных пунктов ПТЭ метрополитенов, Инструкции по
движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, Инструкции по
сигнализации на метрополитенах и других выданных на руки документов
вносить соответствующие изменения с указанием, как правило, документа,
на основании которого внесено изменение.
2.1.3. Обратиться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных
положений и требований правил, инструкций или других руководящих
документов, если не могут понять их смысла.
После росписи в Книге ежедневного инструктажа при заступлении на работу
машинист и помощник машиниста не имеют права ссылаться на незнание
требований положений руководящих документов.
2.1.4. Приёмку и сдачу подвижного состава, проверку, опробование
пневматических тормозов производить установленным на метрополитене и с
учётом Местных инструкций электродепо порядком, с точным соблюдением
правил по технике безопасности при эксплуатации и ремонте
электроподвижного состава.
2.1.5. Периодически являться по вызову, но не реже одного раза в год, к
начальнику электродепо и его заместителю по эксплуатации на
собеседование и для проверки формуляра машиниста.
2.1.6. При исполнении служебных обязанностей иметь при себе
удостоверение личности со штампами на право прохода на объекты
метрополитена, талон предупреждения, а машинист дополнительно - формуляр
машиниста.
2.1.7. Сообщить не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику,
оператору линейного пункта, дежурному по электродепо или
машинисту-инструктору, если не может явиться на работу по болезни или
каким-либо другим причинам.
2.1.8. Не допускать проезда в управляемой кабине лиц, не имеющих на это
разрешения.
Коротко информировать руководителей электродепо, Службы подвижного
состава и метрополитена о состоянии элек-троподвижного состава и
выполнении графика движения поездов.
2.1.9. При необходимости экстренного снятия или подачи высокого
напряжения на контактный рельс руководствоваться Инструкцией о порядке
снятия и подачи напряжения на контактный рельс.
2.1.10. В обязательном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр
перед заступлением на работу и, при уведомлении, дополнительный осмотр
по закрытому скользящему графику.
2.1.11. Проходить периодическое медицинское
освидетельствование в сроки и порядком, установленным на метрополитене.
2.1.12. При поступлении, в момент отправления поезда со станции
непонятной информации от пассажиров по связи «пассажир - машинист», или
при отключении тягового режима, связанного с потерей контроля дверей
поезда, остановить поезд экстренным торможением, доложить поездному
диспетчеру.
До выявления и устранения причины, вызвавшей остановку поезда, машинисту
запрещается приводить его в движение.
2.1.13. О всех выявленных недостатках в работе и нарушениях нормальной
работы подвижного состава по окончании смены написать донесение
установленной формы, а при постановке состава имеющего неисправность в
электродепо, и в секционную книгу ремонта.