Метро. Меры безопасности при входе (выходе), проходе и пребывании на территории парковых и деповских путей

 

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитен. Инструкция о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13 

 

 



8.3.
Метро. Меры безопасности при входе (выходе), проходе и пребывании на территории парковых и деповских путей



8.3.1. Проход по территории электрифицированных и
неэлектрифицированных парковых путей к местам производства работ
разрешается только по служебным проходам. Схема служебных проходов
утверждается начальником соответствующего подразделения и
согласовывается с начальником электродепо.
На схеме должны быть указаны пути безопасного прохода к
различным местам парковых путей, обозначены наиболее опасные для
прохода места с учетом профиля пути, места схода с путей для. пропуска
подвижного состава, места проезда автотранспорта и другие местные

условия. На этой же схеме для наглядности наносятся границы частичного
снятия напряжения с контактного рельса парковых путей.
Проход работников группой или в одно лицо по маршрутам
служебных проходов осуществляется без наряда и без регистрации у
дежурного по электродепо.
Нарушение маршрута следования запрещается.
Схемы служебных проходов должны быть вывешены в помещениях
дежурного по электродепо, дежурного поста централизации электродепо,
дорожного мастера, на посту дежурного сотрудника милиции, в
помещении мотодепо.
8.3.2. В местах прохода по парковым путям должны быть
установлены знаки безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001
"ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная".
При необходимости устанавливаются также указатели с надписями,
указывающими ближайшие места прохода и перехода через пути.
8.3.3. При необходимости снятия напряжения с контактного рельса
парковых путей (полностью или частично) должен соблюдаться
следующий порядок:
8.3.3.1. Ответственное лицо за производство работ (руководители
служб, дистанций) за сутки до начала работ передают соответствующую
телефонограмму на имя начальника электродепо и главного диспетчера
движения.
8.3.3.2. Начальник электродепо, получив телефонограмму от
ответственного лица за производство работ со снятием напряжения с
контактного рельса, дает указание дежурному по электродепо согласовать
с поездным диспетчером возможность и время снятия напряжения.
8.3.3.3. Старший группы в соответствии с полученным нарядом
записывает в Книгу заявок о подаче и снятии напряжения 825В на
парковые пути электродепо заявку на снятие напряжения с контактного
рельса, указав свою фамилию, должность, место производства работ
(номер парка), время начала и окончания работ, характер работы.
8.3.3.4. Дежурный по электродепо, получив заявку на снятие
напряжения, выполняет по распоряжению энергодиспетчера необходимые
отключения с помощью разъединителей в соответствии с Инструкцией о
порядке пользования разъединителями 825В в устройствах контактной
сети электродепо.
8.3.3.5. После снятия напряжения с контактного рельса дежурный по
электродепо в присутствии старшего группы указателем напряжения 825В
проверяет отсутствие напряжения на отключенном участке контактного
рельса и указывает место, где производитель работ (старший группы)
устанавливает закоротку на контактном рельсе, после чего делает отметку
в наряде и допускает бригаду к производству работ.

О постановке закоротки дежурный по электродепо докладывает
энергодиспетчеру.
8.3.3.6. О снятии напряжения с контактного рельса парковых путей
дежурный по электродепо ставит в известность поездного диспетчера и
дежурного поста централизации.
8.3.4. Если во время производства работ напряжение с контактного
рельса снято с части парковых путей, то в этом случае перед контактным
рельсом, остающимся под напряжением, устанавливаются переносные
щиты «Стой! Контактный рельс под напряжением» надписью, обращенной
в сторону работающей бригады. Установка и снятие этих переносных
щитов выполняется старшим группы.
При отсутствии таких переносных щитов в указанных местах на все
время производства работ выставляется наблюдающий, который должен
предупреждать работающих об опасности приближения к участкам
контактного рельса, находящимся под напряжением.
Места производства работ на парковых путях должны быть
ограждены в соответствии с Инструкцией по сигнализации на
метрополитенах РФ, Правилами технической эксплуатации
метрополитенов РФ и Правилами технической эксплуатации
электроустановок потребителей.
Установка ограждений производится старшим группы.
В помещении дежурного по электродепо должно находиться
необходимое количество переносных ограждающих сигналов, количество
которых определяется начальником электродепо в зависимости от местных
условий.
8.3.5. Перед выходом на парковые пути старший группы назначает
наблюдающего (или выполняет его функции сам), инструктирует его и
обеспечивает сигнальными принадлежностями:
в темное время суток - сигнальным фонарем с прозрачно-белым
огнем;
- в светлое время - сигнальными красным и желтым флагами.
8.3.6. Наблюдающий должен находиться среди группы в таком
месте, чтобы видеть всю группу и приближение подвижного состава.
8.3.7. Проходить к месту производства работ по возможности
следует со стороны, противоположной контактному рельсу.
При проходе необходимо обращать внимание на встречающиеся
препятствия (стрелки, предельные столбики и др.).
8.3.8. По окончании работ, требовавших снятия напряжения с
контактного рельса, старший группы проверяет готовность контактного
рельса и парковых путей к подаче напряжения, совместно с дежурным по
электродепо проверяет отсутствие людей на парковых путях, снимает
закоротки и переносные щиты. Старший группы явившись вместе с

членами бригады к дежурному по электродепо для регистрации выхода в
соответствии с п.7.14 настоящей Инструкции и записывает в Книге заявок
о подаче и снятии напряжения 825В на парковые пути электродепо заявку
на подачу напряжения, докладывает энергодиспетчеру о снятии закоротки.
8.3.9. Дежурный по электродепо, получив заявку на подачу
напряжения, лично убеждается в готовности контактного рельса и
парковых путей к подаче напряжения, сообщает дежурному по посту
централизации о выходе людей и о предстоящей подаче напряжения.
8.3.10.Дежурный поста централизации электродепо по
громкоговорящему оповещению объявляет о предстоящей подаче
напряжения на контактный рельс парковых путей. С момента объявления
контактный рельс считается под напряжением.
8.3.11. Дежурный по электродепо после объявления о подаче
напряжения на контактный рельс, получив распоряжение
энергодиспетчера, производит сбор схемы по подаче напряжения на
контактный рельс в соответствии с Инструкцией о порядке пользования
разъединителями 825В в устройствах контактной сети электродепо.
8.3.12. При наличии напряжения на контактном рельсе парковых
путей электродепо запрещается выполнять работы по обслуживанию
устройств электрической централизации одновременно с работами по
ремонту и обслуживанию пути.
8.3.13. Погрузочно-разгрузочные работы на парковых путях в районе
контактного рельса должны производиться при снятом напряжении с
контактного рельса, если токораздел контактного рельса составляет не
менее 25 метров при соблюдении требований настоящей Инструкции.

8.3.14. Проход вдоль деповских путей разрешается между
габаритными линиями смотровых канав.
8.3.15. Проезд автомашин, перемещение грузов, хождение по
наружному пожарному проезду электродепо запрещены, за исключением
проезда специальных пожарных машин, производства ремонтных работ и
по снегоуборке, а также при перевозке грузов со складов материально-
технического снабжения, расположенных в нефах электродепо, под
контролем дежурного по электродепо в сопровождении уполномоченного
им работника.
8.3.16. Переход и перевозка грузов через деповские пути
разрешается по проходу вдоль ворот в здании электродепо, по проходу в
конце путей и по переходным мостикам.
8.3.17. Запрещается переходить деповские пути перед движущимся
подвижным составом и после сигнала о приеме или отправлении
подвижного состава.
8.3.18. Спускаться в смотровые канавы разрешается только по
лестницам.

Запрещается переход через смотровые канавы и спуск в них не по
сходным устройствам.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13