Меры безопасности при проходе (проезде) и пребывании работников в тоннелях и на наземных участках метрополитена

 

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитен. Инструкция о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 


8.2.

Меры безопасности при проходе (проезде) и пребывании работников в тоннелях и на наземных участках метрополитена

 

 


8.2.1. При нахождении работников в тоннеле или на наземном
участке пути (при плохой видимости) для выполнения работ дежурные по
смежным станциям должны включить одновременно рабочее и аварийное
освещение, а на наземном участке пути (при плохой видимости) - мачты
освещения.
При нахождении работников в притоннельных сооружениях,
освещение которых осуществляется от сети рабочего и аварийного
освещения, дежурные по станции должны включать по требованию этих
работников рабочее или аварийное освещение.
8.2.2. Отключение освещения, включенного на период прохода и
производства работ, осуществляется дежурным по станции по указанию
поездного диспетчера на основании сообщения об окончании работ и
выхода всех работников.

8.2.3. Спуск с платформы на путь в тоннель и на наземный участок
разрешается только по специальным лестницам, расположенным в торцах
пассажирских платформ станции.
8.2.4. Проход по тоннелю разрешается, только навстречу движению
поездов, а на объекты, расположенные на расстоянии до 60 м от торцевой
двери, разрешается проход по направлению движения поезда.

8.2.5. Проходить по тоннелям глубокого заложения следует по
служебному мостику или банкетке, а там, где они отсутствуют - сбоку
пути со стороны, противоположной контактному рельсу. Сходить с
пешеходного мостика разрешается только по лестницам, а переходить
через контактный рельс - в местах, где с обеих сторон имеются банкетки.
8.2.6. Проход по эстакадному участку пути Бутовской линии
осуществляется только по пешеходной дорожке, расположенной справой
стороны по направлению движения поездов, навстречу движения поезда, а
на объекты, расположенные на расстоянии до 60 метров от торцевой двери
разрешается проход по направлению движения поездов.
При нахождении на пешеходной дорожке необходимо соблюдать
осторожность в связи с наличием зазора между пешеходной дорожкой и
ограждением эстакады, а также выступающих с левой стороны реперных
знаков и табличек.
Переход с одного пути на другой разрешается только в специально
установленных местах, оборудованных переходными мостиками.
8.2.7. Для укрытия при пропуске поезда необходимо войти в нишу
или выбрать место, где расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в
уровне балласта или бетона будет не менее 70 см, или встать на банкетку,
трубу или выступы тоннельной обделки.
Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные
кронштейны, трубы, ребра тюбингов. Держаться за кабель запрещается.
8.2.8. Работающий в тоннеле и на наземном участке обязан, как
правило, выбирать такое положение, чтобы его лицо было обращено в
сторону ожидаемого поезда, и при выполнении работы следить за
приближением поезда.
8.2.9. Работник может иметь при себе служебную сумку (чемодан),
приборы и инструменты, размеры которых не превышают 65 х 35 х 20 см,
длинномерный инструмент до 170 см. Проход с тяжелыми и более
громоздкими предметами к месту работы разрешается только при снятом
напряжении с контактного рельса.
8.2.10. Во избежание поражения электрическим током при наличии
напряжения на контактном рельсе запрещается прикасаться
металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и
тюбинговой обделке.

Необходимо также следить, чтобы указанные предметы и
инструмент были убраны до подачи напряжения на контактный рельс.
8.2.11. Действующие вентиляционные шахты создают сильный шум,
ухудшающий слышимость в тоннеле, поэтому при работе вблизи шахт
следует проявлять особую бдительность.
8.2.12. Находясь в двухпутных тоннелях (наземных участках)
работник, услышавший или заметивший приближающийся поезд, обязан
встать за пределы габарита подвижного состава и дождаться, пока
проследует поезд, независимо оттого, по какому пути он движется.
8.2.13. Проход работников во время «ночного окна» по тоннелям со
стесненным габаритом разрешается не менее чем в два лица (за
исключением обходчиков пути и контактного рельса), одно из которых
назначается наблюдающим при выдаче наряда-задания на производство
работ.
Машинисты хозяйственных поездов обязаны подавать
оповестительные сигналы при приближении к тоннелю стесненного
габарита, а при следовании по опасному участку подавать
оповестительные сигналы постоянно; следовать на участках тоннеля со
стесненным габаритом со скоростью, обеспечивающей остановку перед
возможно находящимися там людьми или препятствием с учетом плана и
профиля опасного участка.
При нахождении группы работников в тоннелях стесненного
габарита, опасных для нахождения людей, наблюдающий обязан
своевременно подать сигнал остановки приближающемуся хозяйственному
поезду.
Машинист, увидев подаваемый сигнал или находящихся в зоне
стесненного габарита людей или препятствие, обязан принять меры к
немедленной остановке поезда, не доезжая до людей или препятствия, и
следовать далее только после того как наблюдающий выведет людей из
опасной зоны и подаст сигнал на разрешение движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..