Метро. Содержание устройств контроля прохода в тоннель (УКПТ)

 

  Главная       Учебники - Метро      Метрополитен. Инструкция о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

6.

Метро. Содержание устройств контроля прохода в тоннель (УКПТ) и порядок действий дежурного персонала в различных режимах работы устройства



6.1. Устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ) предназначено
для повышения степени безопасности движения поездов и контроля
прохода посторонних лиц в тоннель или выхода из него во время движения
поездов.
6.2. Включение УКПТ производится дежурным по станции
непосредственно перед подачей второго предупредительного сигнала.
Включение УКПТ в работу производится нажатием кнопки
включения. При этом в торце платформы загорается сигнальная лампа и
горит ровным светом.
При нажатии кнопки «Выключение УКПТ» отключается
одновременно звуковая и световая сигнализация.
Выключение УКПТ производится дежурным по станции после
утверждения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с
контактного рельса.
6.3. При проходе посторонних лиц по главным станционным путям
в тоннель, а также при выходе из него во время движения поездов
осуществляется автоматическое переключение устройства в режим
"тревога", которому соответствует одновременное горение сигнальной
лампы мигающим светом и подача звукового сигнала. По истечении двух
минут звуковая сигнализация автоматически отключается, а горение
сигнальной лампы остается мигающим.
6.4. В случае переключения устройства в режим «тревога» в период
движения поездов и наличия напряжения на контактном рельсе работники
метрополитена должны действовать в соответствии с требованиями,
изложенными в разделе «Порядок действий при обнаружении людей на
путях в период движения поездов» Инструкции по движению поездов и
маневровой работе на метрополитенах РФ.
6.5. Каждое включение, выключение, переход УКПТ в режим
«тревога», а также все отказы регистрируются дежурным по станции в
Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи и
контактной сети (в дальнейшем Журнал осмотра). Об отказах в работе

УКПТ, а также о ложном срабатывание УКПТ в режим «тревога»
сообщается дежурному старшему инженеру службы сигнализации и связи
на диспетчерском участке, а при переходе работы УКПТ в режим
«тревога» кроме того - работнику УВД на метрополитене.
6.6. Работник УВД на метрополитене, получив сообщение или лично
обнаружив, что устройство переключилось в режим «тревога» должен:
6.6.1. Немедленно доложить дежурному по отделу милиции и
дежурному по станции.
6.6.2. Действовать в соответствии с должностными обязанностями и
особыми инструкциями, утвержденными соответствующим органом МВД.
6.6.3. Совместно с дежурным по станции принять все меры по
усилению контроля прохода посторонних лиц со станции в тоннель и
выхода из него.
6.7. Машинист, обнаружив работу УКПТ в режиме «тревога»,
должен доложить об этом поездному диспетчеру и вести поезд с особой
бдительностью.
6.8. Дежурный по станции, установив лично или получив сообщение
о том, что устройство перешло в режим «тревога», обязан:
6.8.1. Выключить УКПТ и вновь его включить в работу.
6.8.2. Сообщить о происшедшем поездному диспетчеру и
работнику УВД на метрополитене.
6.8.3. Действовать в соответствии с п. 1.97 Инструкции по движению
поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.
6.9. Дежурный по станции должен лично проверять работу УКПТ
каждую ночь до подачи второго предупредительного сигнала.
6.10. Проверка работы УКПТ производится после его включения
путем прохода через охраняемую зону. При этом устройство должно
автоматически переключаться в режим «тревога».
После проверки необходимо выключить УКПТ и вновь включить в
работу непосредственно перед подачей 2-го предупредительного сигнала,
согласно пункта 6.2 настоящей Инструкции.
6.11. Поездной диспетчер, получив сообщение о переходе работы
УКПТ в режим «тревога» обязан:
6.1 1.1. Дать указание дежурным по станции о включении всех групп
освещения в тоннеле по обоим путям.
6.11.2. Предупреждать по поездной радиосвязи машинистов поездов,
следующих по обоим путям, о возможном наличии людей и о следовании с
особой бдительностью, в соответствии с требованиями п.4.19 Инструкции
по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.
6.11.3. Дать указание машинисту-инструктору или инспектору по
контролю за состоянием пути проехать на поезде для проверки перегона.

6.12. Если УКПТ перешло в режим «тревога» на станции, к которой
примыкает соединительная ветвь с электродепо на перегоне, то по
указанию поездного диспетчера на станции из поезда высаживают
пассажиров и машинист-инструктор или инспектор пути по контролю за
состоянием пути следует с резервным поездом на соединительную ветвь,
для проверки наличия людей.
Если УКПТ перешло в режим «тревога» на станции, к которой
примыкает соединительная ветвь с другой линией или со станциями
нескольких линий, поездной диспетчер должен сообщить об этом
поездным диспетчерам этих линий.
В этом случае со станций, ведущих на соединительные ветви, для
проверки наличия людей разрешается проход пешком машинисту-
инструктору и работнику УВД на метрополитене с регистрацией у
дежурного по станции в Книге учета прохода.
Разрешается отправить резервный поезд на эти ветви.
Машинистам поездов должны быть выданы письменные
предупреждения.
После осмотра соединительных ветвей указанные работники о
результатах проверки должны сообщить по тоннельной связи или
поездной радиосвязи поездным диспетчерам соответствующих линий.
Аналогичным порядком проверяется наличие людей на станционных
путях для оборота и отстоя электросоставов.
6.13. Один раз в неделю в ночь с воскресенья на понедельник и
после промывки тоннеля, в период отсутствия напряжения на контактном
рельсе дежурный по станции обязан протирать линзы и отражатели УКПТ,
расположенные на высоте до 1,5 метров, а свыше 1,5 метров - протирку
производят работники службы сигнализации и связи с оформлением
выполняемых работ в Журнале осмотра.
В случае наличия подвижного состава, находящегося на ночной
расстановке и препятствующего выполнению вышеуказанной работы,
разрешается ее выполнение в ночь с субботы на воскресенье или с
воскресенья на понедельник.
6.14. Если при проверке работы УКПТ во время включения оно не
переходит в режим "тревога" или постоянно остается в режиме "тревога",
а также при всех отклонениях в работе, дежурный по станции должен
выключить УКПТ и сообщить о неисправности УКПТ поездному
диспетчеру, дежурному старшему инженеру службы сигнализации и связи
на диспетчерском участке и работнику УВД на метрополитене.
6.15. После получения сообщения о неисправности УКПТ старший
инженер службы сигнализации и связи на диспетчерском участке
информирует об этом ответственного дежурного по службе сигнализации

и связи, скорую техническую помощь службы сигнализации и связи и
дежурного механика УКПТ.
До восстановления работы УКПТ в торце платформы службой
сигнализации и связи должен быть установлен дежурный пост.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..