Доставка, прием и хранение золотосодержащих руд

  Главная     Металлургия - Учебники     Металлургия и технология извлечения золота из руд за рубежом

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Доставка, прием и хранение золотосодержащих руд

Подавляющее большинство золотосодержащих руд добывается подземным способом (глубина отдельных шахт в ЮАР достигает 3 км и более), хотя известны примеры и открытой разработки золоторудных месторождений (Голден Ридж, Гетчелл и Кэрлин).

Крупность руды, выдаваемой с рудников, различна — в отдельных случаях куски руды достигают размера 1000—1200 мм. В других случаях, особенно на открытых горных работах, отбитая руда содержит значительное количество глины. Влажность руды также колеблется в очень широких пределах — от 1—2 до 8—10%. Способы доставки руды в высокой степени зависят от всех этих факторов.

Руду из шахт поднимают в вагонетках или скипах, разгружаемых, как правило, в пришахтных бункерах. Дальнейшая доставка руды на фабрики зависит, кроме перечисленных факторов, в первую очередь от местоположения фабрики по отношению к руднику. Так, фабрики Ист Рэнд Пропрайетри Майнз и Фреддиз Консолидейтед расположены в непосредственной близости от шахт, поэтому руда в дробильные отделения фабрик доставляется ленточными транспортерами. К новой фабрике Кэрлин руда с рудника на расстояние 3/4 мили доставляется вагонетками и автосамосвалами. Аналогично доставляют руду на руднике Лаформа.

На многих предприятиях Австралии для доставки руды к фабрикам широко применяются автосамосвалы грузоподъемностью 12— 20 т, а также тракторы с прицепами и полуприцепами. На упоминавшемся уже руднике Голден Ридж руда доставляется на фабрику скрепером. В Гане широкое применение для доставки руды находят подвесные канатные дороги. Во многих случаях руда доставляется электровозами н вагонетках по узкоколейным железным дорогам.

Прием и хранение руды на зарубежных золотоизвлекательных фабриках осуществляется, как правило, в бункерах различного размера и различной конструкции.

 

 

 

В некоторых случаях создаются специальные крупные запасы руды, гарантирующие непрерывную работу фабрик в течение длительного времени. Так, на фабрике Хоумстейк производительностью 4700 т/сутки построены бункера емкостью 50 000 т и, кроме того, вблизи фабрики устроен открытый склад руды вместимостью 83 000 т.

На ряде предприятий Канады запасы руды создаются в подземных бункерах-рудоспусках, где руда не смерзается даже в самые сильные морозы. Но такие запасы в мировой практике — редкое исключение.

Обычно емкость фабричных бункеров дробленой руды не превышает трехсуточного запаса, а общая емкость бункеров дробильных о|делоний составляет одно-двухсуточный запас. Промежуточные бункера между стадиями дробления не предназначаются для хранения ta пасов руды, а только обеспечивают бесперебойную работу дробильных устройств, и их емкость обычно не превышает 2—3 ч работы дробилок.

Конструкции бункеров самые различные, начиная от деревянных прямоугольного сечения с плоским или наклонным днищем и кончая самыми современными железобетонными бункерами типа силосных башен. Пять таких бункеров диаметром 8,8 м и высотой 20,4 м построены на фабрике Вест Дрифонтейн Майнз для хранения дробленой руды. Такая конструкция бункеров устраняет нежелательные явления сегрегации руды по крупности и обеспечивает равномерное питание измельчительных аппаратов. Большинство предприятий ЮАР оснащено подвесными железобетонными бункерами. На предприятиях Ганы явное предпочтение отдано цилиндрическим сварным бункерам с плоским днищем из листовой стали. Футерование бункеров резиной увеличивает срок их службы в 30—40 раз.

Подача руды из бункеров на транспортеры и грохоты обычно осуществляется цепными или пластинчатыми, реже вибрационными и ленточными питателями, иногда регулируемыми задвижками.

Основным средством внутрифабричного транспорта руды (а иногда и концентратов после их фильтрации) являются ленточные транспортеры. В редких случаях (фабрика Консолидейтед Марчисон) применяются ковшовые элеваторы. В настоящее время ленточный транспорт не является исключительно «внутрифабричным» транспортом, а нередко применяется и для доставки руды от рудников к фабрикам на значительные расстояния. Так, например, с рудника Вест Дрифон-тейн руда на фабрику доставляется ленточным транспортером на расстояние 1,2 км.

Развитие производства резино-тросовых лент шириной до 1,5—

1,8 м с нейлоновыми прокладками позволило увеличить их скорость до 5 м/сек и углы наклона боковых роликов до 45° и сделало ленточный транспорт самым распространенным видом внутрифабричного транспорта, в частности и на золотоизвлекательных фабриках. Замкнутые циклы дробления руд в последних стадиях только и могут быть осуществлены при условии развитых транспортных схем, позволяющих возвращать верхний продукт грохотов обратно на дробление. Например, на золотоизвлекательной фабрике Ашанти Голдфилдз Корпорейшн в работе находятся 14 ленточных транспортеров, не считая мелких транспортеров отделения опробования.

Параметры транспортеров (ширина и скорость лент, производительность, углы наклона, мощности двигателей и т. п.) совершенно различны, хотя по общему правилу чем мельче руда и ниже производительность, тем уже лента. Распределение руды по бункерам почти всюду выполняется при помощи разгрузочных тележек или челночных транспортеров.

Между дробилками крупного и среднего дробления обычно устанавливаются специальные (не для целей транспорта) короткие ленточные транспортеры большей ширины (1—1,2 м, чтобы руда по ним проходила монослоем), над приводными барабанами которых монтируют мощные дисковые электромагниты для удаления из руды случайно попавших кусков железа (головки буров, инструмент и т. п.) во избежание поломок или заклинивания дробилок среднего дробления. Иногда электромагниты монтируются в приводных барабанах транспортеров.