Рыхлоты и неоднородность поверхности оболочки и стержня

  Главная      Учебники - Металлургия     Изготовление оболочковых форм и стержней 3-е издание (Г.В. Просяник) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

§ 89.

Рыхлоты и неоднородность поверхности оболочки и стержня

Основными причинами образования неплотностей (рыхлот) на лицевой стороне оболочек и стержней при изготовлении их с помощью поворотного бункера являются следующие:

малая скорость поворота бункера в положении обсыпки; недостаточное количество смеси в бункере; неправильное размещение моделей на плите.

Для получения четкого 2  профиля оболочки (без
рыхлот) необходимо применять бункера с жалюзи; на машинах с обычными поворотными бункерами необходимо бункер поворачивать в сторону обсыпки с возможно большей скоростью. Высота бункера должна быть такой, чтобы она создавала высоту столба смеси над самой высокой точкой модели не менее 100 мм, а свободное падение смеси при повороте бункера было бы в пределах 200— 300 мм.

При проектировании модельной оснастки необходимо размещать модели на плите так, чтобы они не заслоняли друг друга в процессе формирования оболочки.

Для получения плотных оболочковых форм и стержней при пескодувном способе их формирования как из сухой, так и сырой песчано-смоляной смеси необходимо правильно определять расположение и количество вдувных отверстий в оснастке, а также обеспечивать ее соответствующей вентиляцией. Оптимальное соотношение между площадью вентиляционных (Fвeнт) и площадью вдувных (Fвдув) отверстий лежит в пределах 0,8—1,2. На рис. 148 приводится схема расположения надувных и вентиляционных отверстий для получения сложного стержня из сухой песчано-смоляной смеси.

 

 

 

Рис. 148. Схема надува стержня головки блока цилиндров:
1 — пескодувная головка, 2 — надувная плита, 3 — надувные отверстия, 4 — вентиляционные каналы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..