содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
§ 73.
Машины для изготовления оболочковых форм и
стержней из сырой песчано-смоляной смеси - часть 1
Для изготовления оболочковых форм и стержней из сырой смеси применяют
однопозиционные и многопозиционные машины. Все применяемое оборудование
основано на пескодувно-пескострельном способе формовки.
Оборудование для изготовления- форм и стержней помимо пескострельной
машины включает в себя устройство для нагрева модельной оснастки,
аппаратуру, обеспечивающую нагрев ящиков до заданной температуры и
поддержание ее в заданных пределах, и устройство для разъема модельной
оснастки и извлечения готовой полуформы или стержня из нее.
В качестве примера приводится полуавтомат модели 4544 конструкции
НИИТАвтопрома. Машина предназначена для изготовления оболочковых
цилиндрических стержней. Все механизмы машины (рис. 121) смонтированы на
станине, состоящей из основания 1, двух боковых стоек 2 и траверсы. В
нише жесткого основания 1 смонтирован цилиндр 3 подъема модельной
оснастки и протяжки готовых стержней. На верхней части основания
закреплены боковые несущие стойки 2 и стол 4, соединенный со штоком
цилиндра 3. На столе 4 монтируют стержневой ящик 5 с цилиндрами 6
разборки и выдвижную каретку 7 выдачи готовых стержней. Ящик имеет
вертикальный разъем и
состоит из двух половинок 5 и вставок 8. Половинки
стержневого ящика имеют встроенный электрический нагрев.
Вставка 8, образующая внутреннюю полость в стержне, монтируется на
каретку 7, помещенную в центральный паз стола 4. Количество вставок
соответствует количеству гнезд стержней. Обогреваются вставки трубчатыми
электронагревателями. Выдвижная каретка 7 связана со штоком цилиндра 3
протяжки-поджима. На нижние части вставок 8 надета протяжная плита
9, которая может перемещаться вместе со вставками 8 в горизонтальной
плоскости. Подвижная каретка 7 связана со специальным гидроцилиндром,
который перемещает ее в горизонтальной плоскости на рабочего для съема
стержней и обратно.
Для протяжки стержней после окончания надува давление в полости цилиндра
3 сбрасывается и стол 4 под собственной
тяжестью опускается на упоры 10. Вставки и
соединенные с ними щиток и поршень цилиндра 3 удерживаются пружинамп 11
в исходном положении. После отверждения стержня и перемещения подвижных
половинок ящика в крайнее положение воздух подается в штоковую полость
цилиндра 3 и при перемещении поршня за счет сжатия пружин осуществляется
протяжка вставок со стержней, упирающихся в протяжную плиту 9.
К несущим стойкам крепится массивная литая траверса, на которую
монтируется пескострельная головка 12 и ресивер. К нижним фланцам
головки крепится быстросменный водоохлаждаемый насадок 13 с надувной
плитой. Верхняя часть головки закрывается шибером 14, который во время
надува прижимается к корпусу головки 12 ■с помощью двух рычагов 15 и
двух пневмоцилиндров 16. Рядом с полуавтоматом устанавливается станция
управления.
Работа на машине состоит из следующих операций. После предварительного
разогрева стержневого ящика и заполнения пескострельной головки смесью
нажимают кнопку «Пуск» и стержневой ящик прижимается к насадку 13.
Происходит надув смеси, и стол опускается в исходное положение. По
истечении времени, необходимого для отверждения стержня, автоматически
подается команда на раскрытие ящика, при этом стержни остаются на
вставках выдвижной каретки. Затем с помощью цилиндра поджима происходит
протяжка вставок со стержней, и каретка вместе со стержнями перемещается
вперед для съема стержней. Оператор снимает стержни со вставок и
нажатием пусковой кнопки включает машину на следующий цикл.
Рис. 121. Стержневая машина модели 4544
Техническая характеристика машины
Производительность...... до 25 съемов
в час
Количество стержневых ящиков,
шт..............................1
высота.............400
ширина........................440
толщина....................200
Габаритные размеры машины, мм 1860Х1310ХХ2600
Способ подвода тепла к стержню влияет на скорость его отверждения.
Наибольшее значение скорость отверждения приобретает при комбинированном
подводе тепла к стержню за счет теплопроводности и конвекции. В первом
случае стержень нагревается при контакте с нагретыми стенками модельной
оснастки, а во втором — за счет продувки горячим воздухом через
центральную его часть с помощью специальной пустотелой вставки. Такой
комбинированный подвод тепла позволяет ускорить процесс отверждения
стержней и позволяет использовать более дешевые связующие.
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 ..
|