Смазка паровых кузнечных молотов

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Кузнечное производство (Г.Г. Каменщиков) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 


Смазка паровых кузнечных молотов

 



Правильная смазка—одно из важнейших условий нормальной работы молотов. Как бы хорошо ни были пригнаны в молоте детали друг к другу, но если они не смазаны или смазаны не так, как следует, молот будет работать плохо. В некоторых случаях неправильная или недостаточная смазка может вызывать остановку молота или даже его поломку. Чем лучше и правильнее будут смазываться механизмы молота, тем меньше придется затрачивать усилий на преодоление трения между отдельными деталями. Чем лучше смазка молота, тем меньше детали молота изнашиваются, реже требуют ремонта, а это значительно сокращает простои молотов. Следовательно, работающие на молотах должны тщательно наблюдать за состоянием и правильностью смазки трущихся частей молота.
Цилиндр золотника и дроссель смазываются цилиндровым маслом, подаваемым в паровпускную трубу вместе с паром. Цилиндровое масло заливается в лубрикатор. Лубрикатор представляет собой механизм, с помощью которого масло выдавливается в трубу. Лубрикатор устанавливается на станине или шаботе молота и крепится к ним кронштейном с помощью болтов. Маслопровод представляет собой медную трубку диаметром 8—10 мм, завитую в спираль. Верхний конец маслопровода вставлен в специальный клапан, называемый «петушком».
Лубрикатор приводится в действие системой рычагов. К коромыслу золотника крепится планка, шарнирно соединенная с тягой. Тяга шарнирно соединена с коромыслом, свободно сидящим на кронштейне, который закреплен на анкерной плате молота. Коромысло соединено с тягой, которая нижним концом прикреплена к рычагу лубрикатора. Таким образом, при каждом подъеме золотника рычаг лубрикатора немного поворачивает валик лубрикатора, и из лубрикатора выдавливается в маслопровод порция масла.
Так как при работе молота золотниковая тяга все время движется вверх и вниз, то лубрикатор находится в движении и обеспечивает непрерывную подачу масла. Из маслопровода масло поступает в клапан («петушок»).
Корпус «петушка» имеет два отверстия. Одно из них (левое) заглушено специальным болтом, имеющим выточку, в которую вставляются пружина и клапан. Своим буртиком клапан упирается в гайку, ввинченную во второе (правое) отверстие корпуса. В отверстие этой гайки при помощи специальной муфты вставляется конец маслопровода, проведенного от лубрикатора. Из лубрикатора масло по трубке подается под давлением. Это давление сжимает пружину клапана. Отсюда масло проходит через третье (верхнее) отверстие гайки в паровыпускную трубу молота.
Масло, поступившее в паропровод, распыливается паром и равномерно с ним перемешивается. Ввиду того, что температура стенок цилиндра молота ниже температуры пара, пар осаждается на стенках, конденсируется, а смешанное с ним масло образует тонкий слой смазки. Для лучшего распыливания масла трубу маслопровода необходимо вводить в паропровод так, чтобы конец ее был в средине паропровода.
Направляющие смазываются нигролом марки Т, обладающим большой вязкостью. Смазка производится вручную с помощью помазка с достаточно длинной ручкой, чтобы движущиеся части молота не задели руки. При смазке необходимо обращать внимание на то, чтобы направляющие были смазаны по всей длине равномерно и чтобы на них не попадали посторонние предметы (окалина, кусочки металла). В противном случае на направляющих будут задиры.
Для того чтобы управлять молотом было легко, необходимо периодически смазывать тяги управления (шарнирные соединения). Если шарнирные соединения вращаются в роликовых подшипниках, их надо смазывать солидолом. При втулочных соединениях смазку нужно производить машинным маслом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..