Сжигание жидкого топлива в кузнечных печах

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Кузнечное производство (Г.Г. Каменщиков) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 


Сжигание жидкого топлива в кузнечных печах

 



Мазут имеет свои преимущества перед твердым топливом. К основным из них относятся:
1) высокая теплотворная способность;
2) отсутствие золы, что исключает затрату времени на очистку топки и повышает эффективность работы печи;
3) удобство транспортировки и компактное хранение. Это дает возможность не загромождать цех топливом, что неизбежно при твердом топливе;
4) возможность введения упрощений в конструкцию печи; последнее исключает необходимость изготовления специальной топки и облегчает обслуживание печи.
Кроме того, при отоплении мазутом можно применять автоматическое регулирование теплового режима печи и улучшать гигиенические условия ее работы. Для сжигания жидкого топлива применяются форсунки.
Теорией и практикой установлено, что чем лучше перемешиваются частицы мазута с воздухом, тем лучше и быстрее происходит сжигание, причем для этого требуется меньше воздуха. Поэтому форсунки должны возможно лучше распылять мазут, чтобы он легче смешивался с воздухом и чтобы тем самым создавалась возможность лучшего и полного сгорания топлива. Для распыления мазута применяется сжатый воздух или пар. Существует очень много форсунок различных конструкций, но по принципу работы они разделяются на две группы: форсунки низкого давления и форсунки высокого давления.
Ознакомимся с тем, что такое давление и как оно измеряется.
Упругость дутья (воздуха или пара) или давление измеряются в миллиметрах водяного столба и в атмосферах. Атмосферой называется давление одного килограмма на площадь в один квадратный сантиметр. Под давлением 1 мм водяного столба понимается давление 1 кг нагрузки, равномерно распределенной на площадь, равную 1 м2. Одна атмосфера равна 10 000 мм водяного столба или 760 мм ртутного столба.
К форсункам высокого давления относятся форсунки, распыляющие мазут воздухом или паром под давлением от двух и выше атмосфер, акфорсункам низкого давления — форсунки, распыляющие мазут под давлением от 400 до 600 мм вод. ст. Для подачи воздуха к форсункам низкого давления применяются вентиляторы, а к форсункам высокого давления— компрессоры. В зависимости от того, чем производится распыление мазута, форсунки подразделяются на воздушные и паровые.
Чем лучше распыляется мазут форсункой, тем меньше может быть избыток воздуха для его сжигания. При хорошем распылении мазута этот избыток воздуха может изменяться в пределах до 15%, а при плохом распылении он доходит до 20—25%.
Чтобы форсунки не засорялись, мазут для них должен быть предварительно очищен от грязи и мусора. Для очистки мазута устанавливаются специальные фильтры. Мазут распыляется значительно лучше, если его подогревать до температуры 90— 100° С. Подогревается мазут паровыми змеевиками, находящимися в баках, из которых мазут перекачивается к форсункам. Для того чтобы мазут не остыл во время следования от насосов к печам, рядом с мазутопроводом прокладывается паропровод, который и подогревает мазут, текущий по мазутопроводу.
Прежде чем рассматривать конструкции форсунок, остановимся на требованиях, предъявляемых к форсункам. Требования эти следующие: 1) форсунка должна хорошо распылять мазут; 2) распыленный мазут должен тщательно перемешиваться с воздухом, необходимым для горения; 3) конструкция форсунки должна быть простой и прочной; 4) части форсунки, подвергающиеся действию высоких температур, должны быть легко заменяемы.
Форсунка на низкое давление воздуха 400—500 мм вод. ст. Работает форсунка следующим образом. По внутренней трубке 1 подается мазут, а по наружной 2 — воздух. При выходе из сопла 3 струя воздуха подхватывает мазут и распыляет его. Приток воздуха регулируется задвижкой 4; приток мазута регулируется вентилем, установленным на мазутопроводе.
Описанная форсунка имеет большой недостаток: при уменьшении расхода мазута в ней может происходить падение скорости воздуха и от этого ухудшается распыление. Действительно, с уменьшением расхода мазута уменьшается количество воздуха, поступающего в форсунку. Но отверстие форсунки, предназначенное для выхода воздуха, остается прежним; следовательно, воздух будет уходить из форсунки с меньшей скоростью, а это ухудшит распыление мазута. Но есть форсунки, которые не имеют этого недостатка. Одна из таких форсунок. В этой форсунке скорость распиливания мазута можно поддерживать постоянной при разных режимах работы. Работает она следующим образом. Мазут по трубке 6 подается в мазутную трубку 1 с конусным наконечником. Воздух поступает по трубе 5 и через воздушную насадку 3 под большим углом направляется на выходящую струю мазута и распыливает его, выбрасывая в топочную камеру.
Постоянная скорость распыливания достигается при перемещении мазутной трубки с конусным наконечником в корпусе 2 форсунки. При движении трубки к выходящему отверстию 4 (влево) его сечение уменьшается и, наоборот, увеличивается при обратном перемещении. Следовательно, в зависимости от количества воздуха, поступающего в форсунку, возможно изменять сечение отверстия воздушной насадки и тем самым сохранять постоянной скорость распыливания.
Форсунка хорошо зарекомендовала себя в работе, но имеет один недостаток. При регулировании форсунки мазутная трубка не изменяет свое положение относительно конца воздушной насадки, а это частично ухудшает распыливание и способствует подтеканию мазута.
Форсунки низкого давления широко применяются в кузнечных печах, особенно в небольших. Когда печи имеют такие форсунки, получается относительно короткое пламя. Форсунки низкого давления сравнительно легко обслуживаются, не требуют дорогостоящих компрессорных установок для подачи воздуха: воздух для них может подаваться обычными вентиляторами высокого давления (700—800 мм вод. ст.).




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..