Подгонка подковы к копыту лошади

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Колхозный кузнец с квалификацией слесаря, жестянщика и медника (Н. И. Медвюков, П. В. Суслов) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

ПОДГОНКА И КРЕПЛЕНИЕ ПОДКОВЫ К КОПЫТУ ЛОШАДИ



Лошадь должна быть подкована не только прочно, но и правильно, т. е. так, чтобы подкова по размерам соответствовала копыту, не затрудняла ход лошади, не сдавливала ей ногу. Поэтому подгонка подковы и ее крепление должны быть выполнены кузнецом с особой тщательностью, так как небрежное выполнение этих операций может вывести лошадь из рабочего состояния на продолжительный срок.

Подгонка подковы к копыту лошади

 

 Различают два вида подгонки подковы к копыту — теплую и холодную. При теплой подгонке подкова подогревается до 70—100° для того, чтобы легче и быстрее установить и устранить неплотности между копытом и поверхностью подковы по пятнам, остающимся на подошвенном крае роговой стенки от соприкосновения с теплой подковой. При холодной подгонке подкова не подогревается, процесс длится дольше, подкова подгоняется менее плотно, чем при теплой подгонке.

Процесс подгонки состоит в следующем: подкову прикладывают к подошвенному краю роговой стенки так, чтобы гвоздевая дорожка и гвоздевые отверстия совпали с белой линией рогового башмака, и добиваются того, чтобы подкова плотно прилегала к подошвенному краю роговой стенки, но не касалась роговой подошвы и роговой стрелки; с боков и спереди подкова должна выступать за край рогового башмака на 1—1,5 мм, а сзади концы ее должны выступать за пяточную часть на 3—5 мм. Все бугорки подошвенной части, выступы, неровности, перекосы удаляются копытным ножом или рашпилем.

Необходимо подгонять подкову по копыту, а не копыто по подкове, так как в последнем случае роговой башмак может оказаться срезанным настолько, что лошадь станет неработоспособной. Плохо пригнанная или не соответствующая размерам копыта подкова вредно отражается на состоянии лошади. Так, большие и тяжелые подковы затрудняют ход лошади, а маленькие подковы сдавливают копыта и слабо защищают их от повреждений. Неправильно пробитые гвоздевые отверстия могут вызвать «заковку», т. е. проникновение подковных гвоздей в чувствительные части копыта; поэтому в изготовленной подкове
проверяют направление отверстий. Для этого вставляют гвозди в отверстия и проверяют их размеры и направление острых концов. Если отверстия пробиты правильно, то гвозди должны иметь следующие направления: первый и второй от зацепа — небольшой уклон внутрь, третий гвоздь — отвесное и четвертый— небольшой уклон наружу. Таким образом, направление гвоздей должно соответствовать наружной поверхности роговой стенки и быть таким, чтобы концы гвоздей вышли наружу, поверх этой поверхности, не задевая чувствительных частей ноги,

Теплая подгонка подковы позволяет быстрее и плотнее подогнать подкову к копыту. Поэтому колхозный кузнец должен предпочитать теплую подгонку холодной, помня, однако, что температура подковы должна быть не более 100°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..