КОВКА ЛОШАДЕЙ

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Колхозный кузнец с квалификацией слесаря, жестянщика и медника (Н. И. Медвюков, П. В. Суслов) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

КОВКА ЛОШАДЕЙ
 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ковка лошадей — довольно сложная работа, и успешное выполнение ее зависит от знаний и опыта кузнеца. Он должен располагать всеми сведениями, относящимися к ковке лошадей,— для чего и как она производится, какие инструменты и приспособления применяются, как устроено копыто лошади, как обращаться с лошадью во время ковки и пр.

Ковка лошади, т. е. прикрепление стальных подков к ее копытам, производится для того, чтобы защитить копыта от истирания, механических повреждений, предохранить лошадь от скольжения и падения при езде по горам, обледеневшим дорогам, скользкому грунту. Преждевременное истирание копыт иногда бывает столь значительным, что доходит до чувствительных частей копыта, и лошадь становится не пригодной к работе на продолжительный срок. Это происходит потому, что копыто отрастает сверху, но отрастание идет значительно медленнее, чем истирание, в особенности тогда, когда лошадь перевозит тяжести по неровной или жесткой дороге.

Прежде в кузницах лошадей ковали в особых громоздких деревянных «станках», на перекладины которых поднимали лошадь с помощью брезентовых широких ремней. Этим достигалась некоторая безопасность кузнеца, но лошадь вела себя беспокойно, «билась» в станке и нередко калечила ноги и голову. Поэтому в настоящее время подобные станки почти вышли из употребления, ковку производят «на руках», и только очень беспокойных и злых лошадей куют, связав и повалив на землю, или вводят в станок облегченной конструкции.

Различают два вида ковки — летнюю и зимнюю, которые от-

личаютея друг от друга главным образом конструкцией подковных шипов. Для зимней ковки применяют подковы с заостренными шипами и подковные гвозди с заостренными шляпками. Это дает возможность лошади держаться устойчиво на обледенелой дороге, не скользить и не падать. Заостренные шипы вваривают в подкову или ввинчивают, причем последний способ считается лучшим, так как при наступлении летнего времени зимние шипы можно снять и заменить летними. Зимние шипы заостряют в виде клина: наружный шип заостряют вдоль, а внутренний— поперек. При затуплении шипы, не снимая подковы, заостряют напильниками, а при истирании заменяют другими.

Иногда вместо стальных шипов на подкову ставят резиновые подкладки и крепят их к подкове винтами. Конструкция подковы в этом случае несколько изменяется: концы подковы загибают вперед по направлению к переднему шипу; между загнутыми концами в виде перемычки ставят одну длинную резиновую подкладку и крепят ее двумя винтами к подкове; вторую резиновую подкладку ставят на место переднего шипа и тоже крепят винтами.

При таких подковах лошадь значительно меньше воспринимает жесткость булыжной или асфальтированной дороги и идет смелее. Однако довольно быстрый износ резиновых подкладок и затруднения, связанные с подысканием резины подходящей толщины и ширины, ограничивают возможность их применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..