Пневматический молот ПМ-50

  Главная      Учебники - Кузнечное дело     Колхозный кузнец с квалификацией слесаря, жестянщика и медника (Н. И. Медвюков, П. В. Суслов) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Пневматические молоты для ковки

 

 

Пневматический молот ПМ-50

 

 На рис. 6, а представлен общий вид пневматического молота ПМ-50, изготовленного Калачинским механическим заводом. Молот состоит из следующих основных частей: литой чугунной станины 17, установленной на плите 19, рабочего 9 и компрессорного 26 цилиндров, смонтированных на станине, поршня-бабы 7, шабота 2 и педали управления 1.

Внутреннее устройство молота показано на рис. 6, б, а назначение и взаимодействие его частей видны из следующего краткого описания. При пуске электродвигателя 3 шкив рабочего хода 16 приводит во вращательное движение вал 33 кривошипа, вследствие чего шатун 29 вместе с поршнем 28 совершает возвратно-поступательное движение (вверх и вниз) в компрессорном цилиндре. При движении вверх воздух в верхней части компрессорного цилиндра сжимается и по соединительному каналу передается в верхнюю часть рабочего цилиндра 9, оказывая сильное давление на поршень-бабу 7, которая вместе с верхним бойком 6 быстро опускается вниз и наносит удар по поковке. В следующий момент шатун 29 вместе с поршнем 28 опустится вниз, вследствие чего в верхних частях компрессорного и рабочего цилиндров получится разрежение и поршень-баба быстро поднимется вверх. Таким образом, периодические изменения давления в компрессорном цилиндре быстро передаются в рабочий цилиндр. Передача всех изменений давления осуществляется крановым распределительным устройством 23, которое приводится в действие нажимом ноги кузнеца на педаль. Три воздушные камеры 34, в которые попадает сжатый воздух при движении его по соединительному каналу, служат в качестве регуляторов силы удара поршня-бабы. Если давление воздуха в компрессорном цилиндре начинает превышать 2,25 атм, на крышке цилиндра открывается предохранительный клапан 11 и давление снижается. Вход сжатого воздуха в рабочий цилиндр происходит через вспомогательный воздушный канал 22 с гнездом для пускового клапана. Букса 8 поршня-бабы крепится к нижней части рабочего цилиндра и имеет внутри две 18

плоские направляющие планки, которые, соприкасаясь с соответствующими льюками поршня-бабы, не допускают поворотов ез в радиальном направлении. Места крепления верхнего 6 и нижнего 4 бойков изготовлены в виде ласточкина хвоста, а бойки в них закреплены клиньями. Верхний боек имеет длину 140 мм и ширину 60 мм, а нижний — соответственно 180 и 60 мм. Рабочие поверхности бойков закалены до твердости Rc=35--40. Положение шкива холостого хода фиксируется установочным кольцом 32.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Пневматический молот марки ПМ-50:
а — общий вид, б — разрез: 1 — педаль управления, 2 — шабот, 3 — электродвигатель, 4 — нижний боек, 5 — ремень привода, 6 — верхний боек, 7 — поршень-баба, 8 — букса поршня-бабы, 9 — рабочий цилиндр, 10 — масленки, 11 — предохранительный клапан, 12 — воздухораспределительный кран, 13 — рычаг крана, 14 — пружина рычага, 15 — шкив холостого хода, 16 — шкив рабочего хода, 17 — станина, 18 — тяга рычага, 19 — плита станины, 20 — деревянные прокладки, 21 — крышка рабочего цилиндра, 22 — вспомогательный канал, 23 — гнездо крана, 24 — корпус предохранительного клапана, 25 — крышка компрессорного цилиндра, 26 — компрессорный цилиндр, 27 — поршневой палец, 28—поршень, 29 — шатун, 30 — кривошип, 31 — подшипник кривошипа, 32 — установочное кольцо, 33 — вал кривошипа, 34 — воздушные камеры
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..