Курс лекций по факультетской хирургии (В.И.Малярчук)

  Главная       Учебники - Медицина      Возрастная анатомия и физиология (Ольга Александровна Антонова) 

 поиск по сайту

 

 001  Принятые сокращения

 002  Тема 1. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РОСТА И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
 002 
1.1. Основные закономерности роста и развития детского организма

 003  1.2. Возрастная периодизация детского организма

 004  1.3. Акселерация роста и развития детского организма

 005  1.4. Возрастные анатомо-физиологические особенности детского организма

 006  1.5. Гигиена учебно-воспитательного процесса в школе

 007  1.6. Гигиенические основы режима дня учащихся в школе

 008  Тема 2. ВЛИЯНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА
 008 
2.1. Наследственность и ее роль в процессах роста и развития детского организма
 009 
2.2. Человек и растения

 010  2.3. Человек и животные

 011  2.4. Влияние вирусов на организм человека

 012  Тема 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
 012 
3.1. Особенности функций и строения опорно-двигательного аппарата

 013  3.2. Виды и функциональные особенности мышечной ткани детей и подростков

 014  3.3. Рост и работа мышц

 015  3.4. Роль мышечных движений в развитии организма

 016  3.5. Особенности роста костей черепа

 017  3.6. Рост позвоночника. Позвоночник взрослого и ребенка

 018  3.7. Развитие грудной клетки

 019  3.8. Особенности развития таза и нижних конечностей. Скелет нижних конечностей

 020  3.9. Развитие костей верхних конечностей

 021  3.10. Влияние мебели на осанку. Гигиенические требования к оборудованию школы

 022  Тема 4. РАЗВИТИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА
 022 
4.1. Значение и функциональная деятельность элементов нервной системы

 023  4.2. Возрастные изменения морфофункциональной организации нейрона

 024  4.3. Свойства импульсов возбуждения в центральной нервной системе. Биоэлектрические явления

 025  4.4. Процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе

 026  4.5. Строение и функционирование спинного мозга

 027  4.6. Строение и функционирование головного мозга

 028  4.7. Функции вегетативного отдела нервной системы

 029  4.8. Эндокринные железы. Их взаимосвязь и функции

 030  4.9. Развитие половых органов ребенка. Период полового созревания

 031  Тема 5. АНАЛИЗАТОРЫ. ГИГИЕНА ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ И СЛУХА
 031 
5.1. Понятие об анализаторах человека

 032  5.2. Органы зрения. Строение глаза

 033  5.3. Световая и цветовая чувствительность глаза. Световоспринимающая функция глаза

 034  5.4. Световой режим в учебных заведениях

 035  5.5. Слуховой анализатор человека

 036  5.6. Вестибулярный аппарат

 037  Тема 6. АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗРЕВАНИЯ МОЗГА
 037 
6.1. Развитие больших полушарий и локализация функций в коре головного мозга

 038  6.2. Условные и безусловные рефлексы. И.П. Павлов

 039  6.3. Торможение условных рефлексов

 040  6.4. Аналитико-синтетическая деятельность коры больших полушарий

 041  6.5. Первая и вторая сигнальные системы. И.П. Павлов

 042  6.6. Типы высшей нервной деятельности

 043  Тема 7. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРОВИ И КРОВООБРАЩЕНИЯ
 043 
7.1. Общая характеристика крови

 044  7.2. Форменные элементы крови

 045  7.3. Кровообращение человека

 046  7.4. Сердце: строение и возрастные изменения

 047  Тема 8. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
 047 
8.1. Строение органов дыхания и голосового аппарата

 048  8.2. Дыхательные движения. Акты вдоха и выдоха

 049  8.3. Газообмен в легких

 050  8.4. Гигиенические требования к воздушной среде учебных заведений

 051  Тема 9. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПИЩЕВАРЕНИЯ
 051 
9.1. Строение пищеварительного канала

 052  9.2. Процесс пищеварения (у взрослых и детей)

 053  Тема 10. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ
 053 
10.1. Характеристика обменных процессов человека

 054  10.2. Основные формы обмена веществ в организме

 055  10.3. Возрастные особенности энергетического обмена (у взрослых и детей)

 056  Тема 11. ГИГИЕНА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА УЧАЩИХСЯ

 057  Список использованной литературы