|
|
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77
Место этого термина там, где речь идет о трехсложных размерах и о том, что они могут время от времени меняться, соединяя в пределах одного стихотворения анапест и амфибрахий, дактиль и амфибрахий и т.п. Первые, начальные слоги в стихе находятся на особом положении, в них действуют (до известной степени) особые законы, и в трехсложных размерах они могут легко меняться. Поэтому и придумали для них особое название — анакруса (ударение на втором «а»). Значит, когда мы сталкиваемся с переменой трехсложника внутри одного стихотворения, мы можем говорить о том, что перед нами соединение, к примеру, анапеста с амфибрахием, а можем говорить о том, что это — трехсложник с переменной анакрусой: то в два слога (анапест), то в один (амфибрахий). Ведь остальные элементы размера остаются на своих местах, и так же после ударения следуют два безударных слога.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77
|
|
|