СХЕМА ПИТАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 320 КГ И СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ 0,71 М/С
В верхней части схемы — рубильник и емкостный
фильтр (рис. 3.2). При включении рубильника вводного устройства ВУ
загораются две лампы на дверях шкафа управления — это контроль
напряжения. Лампы сигнализации напряжения ЛCH1 и ЛCI12 включены на
среднюю и крайние фазы. Если подано напряжение на все три фазы, обе
лампы горят ярко; если нет напряжения на одной из крайних фаз — не горит
соответствующая ей лампа; при отсутствии напряжения па средней фазе обе
лампы горят тускло, так как они включены последовательно на линейное
напряжение.
Трансформатор ТрЗ питает схему сигнализации.
Выключатель автоматический первый ВА1 защищает двигатель M1 и
электромагнит тормоза от токов короткого замыкания и перегрузки. Провода
Л11, Л12, Л13 подключены к главным контактам контакторов КВ и КН, т. е.
к схеме (см. рис. 3.1). С этих же клемм подается напряжение через
предохранители Пр1 на трансформатор Тр1. Напряжение 220 В через
выключатель автоматический ВА2 поступает на двигатель привода дверей М2,
который включается контактами реле открывания дверей РОД или реле
закрывания дверей РЗД. Контакты РОД расположены в двух фазах, третья
фаза подключена постоянно. Контакты РЗД переключают две фазы. Если
включится РОД, двигатель вращается в одну сторону, дверь открывается.
При включении РЗД двигатель вращается в противоположную сторону и дверь
закрывается.
Вторичная обмотка трансформатора Тр1 имеет отводы, с которых снимается
напряжение 85 В на трехфазную мостовую схему выпрямления; на выходе
схемы постоянное напряжение 110 В. Через предохранитель ПрЗ и затем по
проводу 101 напряжение поступает к схеме управления. Провод 102
заземлен.
В некоторых схемах лифтов трансформатор Тр1 напряжением 380/85 В питает
только схему выпрямления, а для питания двигателя привода дверей
использован отдельный трансформатор Тр4 напряжением 380/220 В.
При подготовке лифта к работе следует последовательно включить рубильник
(при этом загорятся две лампы на шкафу управления), главный выключатель
автоматический ВА1, выключатель привода дверей ВА2.
Итак, в схеме питания двухскоростного лифта
использована аппаратура: 1) выключатели автоматические— главный ВА1 и
привода дверей ВА2; 2) трансформаторы Тр1, ТрЗ, Тр4; 3) предохранители
Пр1, Пр2, ПрЗ, Пр4; 4) лампы J1CH, контролирующие напряжение на фазах.