РАБОТА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЛИФТА С
ОДНОСКОРОСТНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Пассажир управляет кабиной, нажимая кнопку вызывного аппарата на этажной
площадке либо одну из кнопок на лифтовой панели в кабине. Вызов
принимает только порожняя кабина.
Рассмотрим схему лифта для четырехэтажного дома (рис. 2.10). Кабина
находится на первом этаже. Лифт готов к работе.
Состояние схемы. Контакты дверей шахты ДШ всех этажей замкнуты, включено
реле контроля дверей РКЦ. Контакты предохранительных устройств:
выключатель конечный верх ВКВ, выключатель конечный низ ВКН выключатель
приямка ВП, подпольный контакт 1ПК, кнопка «Стоп» в кабине, выключатель
ловителей BJ1, выключатель слабины подъемных канатов СПК — замкнуты, на
шинке 37 есть напряжение. Реле пуска РП выключено; его размыкающий
контакт держит включенным реле времени 1РВ. Контакт 1РВ подает
напряжение на шинку вызова ШВз через замкнутые контакты РПК, 2ПК, 2РВ и
включенный выключатель вызовов ВВ. Итак, включены два реле — РКД и 1РВ.
Рис. 2.10. Схема управления односкоростного
лифта
Вызов. Предположим, пассажир нажимает кнопку
вызова на четвертом этаже. Включается реле этажное 4РЭ и замкнувшимся
контактом 4РЭ подает напряжение с шинки вызова через нажатую кнопку 4
КнВ на шинку самоблокировки этажных реле 39. Включается реле пуска РП.
Далее последовательно срабатывают
ЭмО -> 1ДЗ ->КВ-> M1, ЭмТ.
Контактор КВ замкнул свои блок-контакты:
1) контакт 37—39 подает напряжение на шинку 39, так что 4РЭ и РП
включены, хотя пассажир уже отпустил кнопку вызова;
Останов. Кабина подходит к четвертому этажу. Фигурная отводка
переводит рычаг этажного переключателя 4ЭП в среднее положение.
Размыкается контакт 4ЭП-П, отключая контактор КВ. Накладывается тормоз,
кабина останавливается.
Вслед за контактором отключаются 4РЭ, РП и ЭмО. Якорь магнитной отводки
поднимает защелку дверного замка—дверь можно открыть. Теперь контакт 4ДЗ
разомкнут, контакты 1, 2, ЗДЗ замкнуты.
Приказ. Пассажир открывает дверь шахты,
входит в кабину, закрывает дверь шахты; подвижный пол опускается.
Срабатывают РКД и замыкаются подпольные контакты 1ПК, 2ПК. Замыкающий
контакт 1ПК включает реле РПК, размыкающий 1ПК снимает напряжение с
шинки 37 — пока открыта дверь кабины, пуск лифта невозможен. Пассажир
закрывает дверь кабины — блокировочный контакт дверей кабины ДК подает
напряжение на шинку 37.
Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки вызова разомкнуты, вызвать кабину на
другой этаж невозможно.
Контакты РПК, 2ПК в цепи шинки приказа замкнуты, на шинке IIIПр есть
напряжение. Пассажир нажимает кнопку 1КнП — включаются 1РЭ, РП и
срабатывают
Блок-контакт КН подает напряжение на шинку 39: реле
1РЭ и РП остаются включенными. Останавливает кабину контакт 1ЭП-1,
выключая контактор КН.
После останова кабины выключается реле времени 2РВ. Однако его контакт в
цепи шинки вызова остается разомкнутым 3—5 с, так что пассажир успевает
выйти из кабины. Спустя это время на шинке вызова появляется напряжение;
кабину можно вызвать на другой этаж.
Порожнюю кабину можно вызвать на другой этаж с открытой дверью, так как
замкнут подпольный контакт 1ПК и он шунтирует разомкнутый контакт ДК.
Если же пассажир в кабине, то 1ПК разомкнут, и на шинке 37 не будет
напряжения до тех пор, пока пассажир не закроет дверь.