ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛИФТОВ В ЖКХ
Задача каждой организации, обслуживающей лифты, — снизить
эксплуатационные расходы: повысить надежность лифтовых устройств;
удлинить сроки их службы; увеличить сроки между регулировками;
сократить объем ремонта всех видов и удлинить цикличность.
Большую экономию эксплуатационных расходов дает сокращение количества
обслуживающего персонала — лифтеров, лифтеров — обходчиков диспетчеров.
В результате указанных технико-организационных мероприятий и неуклонного
внедрения системы ППР уменьшается стоимость всех видов ремонта, в том
числе и текущего, а удлинение цикла, кроме того, снижает стоимость
капитального ремонта, отнесенного к одному году. Например, для
9-этажного лифта при шестилетнем цикле, т. е. при цикле Б—М—М—С—М—М—Б и
стоимости малого ремонта 137 руб., среднего ремонта 315 руб. и большого
ремонта 422 руб., стоимость ремонта, приведенная к одному году,
составляет:
Численность обслуживающего персонала за последние
годы сократилась в результате следующих новшеств:
переход от обслуживания лифтов индивидуальными лифтерами к обслуживанию
лифтов лифтерами-обходчиками, что сократило количество лифтеров почти в
четыре раза;
диспетчеризация лифтов и обслуживание группы лифтов (до 25 шт.)
диспетчером с одним или двумя помощниками дала сокращение количества
лифтеров-обходчиков в 2 раза;
организация обслуживания лифтов объединенной диспетчерской системой (ОДС)
позволила уменьшить количество обслуживающего персонала в несколько раз,
хотя зарплата дежурных электромехаников выше, чем лифтеров-диспетчеров.
Стоимость ремонтных работ до 1956 г. определялась по форме № 2 с
описанием всех работ по типу строительно-монтажных работ. Это было очень
громоздко, а следовательно, неудобно. В настоящее время все виды
технического обслуживания, т. е. текущий и капитальные ремонты,
оплачиваются по прейскуранту за лифт в целом в зависимости от его
характеристики.
Применение прейскуранта значительно сократило труд технического и
бухгалтерского персонала без ущерба для заказчиков.
Применение прогрессивных методов ремонта, повышение стоимости лифтовых
узлов и деталей позволяет систематически пересматривать прейскурантные
цены в сторону их снижения. Так, за последние 12 лет в объединении «Мослифт»
трижды изменялся прейскурант, а стоимость капитального ремонта снизилась
почти в 2 раза.