ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

ПРИЕМКА ЛИФТА ПОСЛЕ МОНТАЖА ИЛИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА



Лифт перед предъявлением инженеру-контролеру органов Госгортехнадзора должен быть принят ОТК монтажной организации, а в тех случаях, когда эксплуатация лифта будет осуществляться специализированной организацией, — прорабом-контролером этой организации.

К технической приемке допускаются инженерно-технические работники соответствующей квалификации, аттестованные в комиссии с участием представителя органа Госгортехнадзора. Лица, допущенные к технической приемке лифтов, должны иметь не ниже IV группы по электробезопасности.

При технической приемке вновь установленного лифта должен присутствовать представитель монтажной строительной организации или организации, производившей ремонт, владелец лифта и лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие лифта.

Техническую приемку лифтов осуществляют в следующей последовательности:

проверка технической документации; осмотр лифта на основном (посадочном) этаже: осмотр дверей шахты на всех этажах;

осмотр машинного помещения и расположенного в нем оборудования;

проверка расположенного в машинном помещении оборудования в работе;

осмотр оборудования, расположенного на крыше кабины лифта; осмотр и проверка дверей шахты и оборудования, установленного на верхних балках каркаса дверей шахты;

 

осмотр шахты и проверка работы расположенного в ней оборудования;

осмотр и проверка оборудования, расположенного в приямке и под кабиной;

осмотр купе кабины;

проверка работы электросхемы управления лифтом; оформление результатов технической приемки.

При проверке технической документации следует проверить паспорт лифта. Паспорт должен быть установленной формы и содержать все необходимые данные относительно лифта. К паспорту должны быть прикреплены установочный чертеж и принципиальная схема, соответствующая данному лифту.

При приемке нового лифта следует познакомиться с проектом установки лифта, в котором должны содержаться: чертежи строительной части лифта; чертежи и технические данные механического и электрического оборудования лифта; монтажная и принципиальная схемы лифта.

Следует просмотреть технический отчет, в котором должны содержаться: данные по замерам сопротивления изоляции проводов, заземляющего устройства, сопротивления переходных контактов; акт замера сопротивления петли фаза—нуль; для новых лифтов акт на скрытые работы, в котором должны быть указаны: серия дома; данные на установку закладных деталей; данные на балку для крепления грузоподъемного механизма, предназначенного для монтажа и демонтажа оборудования в машинном помещении; акт на электросварочные работы, с указанием фамилии и инициалов сварщика, номера его удостоверения, типа и марки электродов и акт шумометрической станции.

При осмотре лифта на основном посадочном и на промежуточном этажах, проверяют:

наличие таблички с указанием завода-изготовителя, назначения лифта, грузоподъемности, заводского номера и года изготовления лифта;

наличие отверстия для открывания дверей шахты специальным ключом при раздвижных створках;

зазор между обрамлением портала и створками или притвором дверей шахты;

исправность работы автоматического замка; состояние ограждения шахты;

наличие освещения площадок перед дверями шахты; зазор между створками дверей шахты и обрамлением портала или зазор в притворе при распашных дверях; исправность работы автоматических замков.

При осмотре лифта проверяют также машинное помещение, лебедку и др.

Машинное помещение:

соответствие регламентированных Правилами размеров; соответствие расположения оборудования установочному чертежу; правильность установки грузоподъемной балки;

 

 

отсутствие оборудования и коммуникаций, не относящихся к лифту;

наличие замка на входной двери) наличие и достаточность освещения)

наличие диэлектрических ковриков у панели управления и вводного устройства.

Лебедка:

правильность установки подлебедочной рамы на амортизаторах или фундаменте;

горизонтальность установки лебедки на подлебедочной раме; надежность посадки и крепления канатоведущего шкива на валу; правильность проточки ручьев канатоведущего шкива (проверяется шаблоном);

отсутствие трещин, сколов и других дефектов на канатоведущем шкиве;

наличие масла в редукторе и его соответствие техническим условиям;

наличие штурвала и указателей направления вращения; наличие на редукторе таблички завода-изготовителя. Электродвигатель:

соответствие соединения обмоток электродвигателя рабочему напряжению;

надежность крепления проводов на клеммах щитка и наличие обозначений на концах обмоток;

наличие масла в камерах подшипников скольжения и смазки в камерах подшипников качения;

надежность крепления электродвигателя к фланцу редуктора или к плите;

расход в буферных пальцах.

Тормозное устройство:

соответствие каталожного номера тормозного магнита рабочему напряжению питающей цепи;

зазор между якорем магнита и ярмом;

зазор между фрикционными обкладками и поверхностью тормозной полумуфты;

правильность крепления колодок на рычагах, при расторможенном тормозе, колодки должны свободно проворачиваться на оси. Ограничитель скорости: наличие пломбы;

отсутствие на рабочем и контрольном шкивах трещин, сколов, раковин и других дефектов;

правильность проточки ручьев рабочего и контрольного шкива (проверяется по шаблону);

наличие таблички завода-изготовителя;

правильность установки, надежность крепления ограничителя скорости на кронштейне.

Концевой выключатель:

надежность крепления корпуса концевого выключателя на кронштейне;

 

 

надежность крепления бобышек на канате ограничителя скорости или рычагов, включающих его на кронштейнах;

легкость проворачивания вилки концевого выключателя при воздействии на нее вручную или включении его при воздействии на тросик.

Вводное устройство; зазоры между губками пинцетов; наличие заземляющего провода;

гарантированное отключение при повороте рукоятки рубильника. Станция управления: наличие таблички завода-изготовителя; провалы и растворы контактов реле и контакторов; соответствие выдержек реле времени величинам, указанным в электрической схеме, и наличие пластин для регулировки; наличие заземления электросхем цепи управления; надежность крепления проводов к электроаппаратам и самих электроаппаратов;

соответствие предохранителей и автоматов по току; работу автоматов включением и выключением от руки. Автоматические выключатели должны иметь заводскую пломбу. Проверять автоматические выключатели током короткого замыкания двигателей (включением электродвигателя при наложенном тормозе) категорически запрещается. Проверка должна производиться только специальным нагрузочным устройством;

наличие кнопочного аппарата и переключателей режимов работы;

наличие маркировки проводов и ее соответствие электросхеме. После осмотра оборудование машинного помещения проверяют в работе:

лебедка должна работать без вибрации и повышенного шума, электродвигатель — без повышенного нагрева; правильность работы цепи питания тормозного электромагнита;

отсутствие перекосов при включении и отключении электромагнита и надежности работы тормоза. Витки пружин тормоза не должны касаться друг друга, а положение пружин должно быть зафиксировано контргайками;

работу станции управления в режиме управления из машинного помещения, для чего переключатель вида работы перевести в соответствующее положение. При этом аппараты управления, установленные в кабине и на этажных площадках, должны быть отключены; надежность срабатывания концевого выключателя при переспуске и переподъеме кабины.

При осмотре кабины проверяют: состояние крыши кабины;

переключают электросхему в режим «ревизия», при нажатии i;a кнопки аппарата управления, установленного на крыше кабины, последняя приходит в движение только на малой скорости;

правильность включения кнопок аппарата управления и исправность действия контакта слабины подъемных канатов и контакта

 

ловителей, привод дверей и натяжение текстропного ремня, состояние электропроводки на кабине и маркировку проводов;

надежность крепления балансирной подвески и наличие на ней контргаек и шплинтов; прочность и надежность болтовых соединений каркаса кабины и крепление башмаков к каркасу кабины, а также зазоры между башмаками и направляющими. Зазоры в башмаках в продольном и поперечном направлении не должны превышать 2 мм на сторону;

надежность крепления каната ограничителя скорости к рычагу механизма ловителей и легкость хода подвижных частей механизма ловителей; при усилии 15 кг, приложенном к рычагу, клинья должны подходить к направляющим. Зазор между всеми клиньями должен быть одинаковым (2,5—3 мм). Проверить наличие таблички завода-изготовителя на ловителях.

При осмотре раздвижных автоматических дверей кабины и шахты проверяют;

зазоры между плоскостью створок и обрамлением портала (2—5 мм);

плотность примыкания створок по всей высоте, местные зазоры на длине примыкания 300 мм не должны превышать 2 мм;

зазор между порогом кабины и нижними торцами створок (3—
6 мм);

зазор между роликом водила и упором правой каретки (3—6 мм);

зазор между упором и головкой регулировочного болта замка двери кабины. Зазор должен быть 1—2 мм, а положение регулировочного винта зафиксировано контргайкой;

натяжение и надежность крепления троса связи створок, пружины вакрывания створок, состояние створок дверей, кареток, упоров, роликов, контрроликов, отводок, башмачков, контактов; исправность действия контактов.

При осмотре оборудования, установленного на верхних балках автоматических раздвижных дверей шахты и кабины, следует проверить:

зазоры между штоками контактов контроля запирания створок автоматическими замками и площадками защелок;

зазоры между контрроликами и линейками. Эти зазоры должны быть не более 0,2 мм;

взаимодействие створок двери кабины с роликами дверей шахты. Ролики рычагов дверей шахты должны входить в паз отводки на глубину 10—15 мм, а боковой зазор между роликом и внутренней боковой поверхностью отводки должен находиться в пределах 4— 12 мм;

зацепление пальцев рычагов с защелками замков. Палец рычага должен перекрывать тело защелки не менее чем на 2 мм;

провал контакта контроля закрывания створок дверей шахты (2—4 мм);

регулировку упорных болтов, фиксирующих положение створок и надежность крепления их контргайками;

 

 

крепление линеек, контрроликов, кронштейнов замков, пальцев рычагов, упоров кареток, корпусов контактов и клеммных соединений проводов;

действие контактов контроля запирания створок и контактов контроля закрытия створок. Размыкание контактов должно опережать открывание автоматического замка;

надежность работы замков дверей шахты; ограждение шахты;

соответствие фактических размеров размерам, регламентированных Правилами; освещение.

При осмотре этажных переключателей необходимо проверить: зазоры между торцами осей роликов в комбинированной отводке (10—12 мм);

положение этажных переключателей относительно вертикальной оси комбинированной отводки;

зазоры между корпусами этажных переключателей и комбинированной отводкой (10—15 мм); провалы контактов (2—4 мм);

надежность крепления этажных переключателей, контактов и клеммных соединений проводов. При осмотре индуктивных датчиков следует проверить зазоры между датчиками и шунтами. Зазор должен быть 6—10 мм.

Осматривая направляющие кабины и противовеса, необходимо проверить прямолинейность и вертикальность направляющих. Отклонения от прямолинейности в продольном и поперечном направлениях допускаются не более 2 мм. Извернутость направляющих, т. е. несовпадение плоскостей рабочих поверхностей обоих направляющих не более 2 мм. Отклонения от вертикальности допускаются

1 мм на 1 м длины, но не более 10 мм на всю длину при высоте подъема не более 50 м.

Осматривая противовесы, следует проверить: отсутствие трещин, сколов в наборном грузе и надежность его крепления прижимными планками;

зазоры в башмаках. Зазоры должны быть не более 4 мм по штих-массу и не более 2 мм на сторону в поперечном направлении; крепление башмаков и деталей каркаса.

При осмотре электропроводки необходимо проверить: крепление труб;

крепление клеммных соединений проводов; правильность маркировки;

соответствие сечения проводов необходимым размерам; соответствие выполнения электропроводки с проектом; надежность соединения заземляющих проводов с корпусами электрооборудования и металлоконструкции.

Далее следует проверить:

правильность установки буферных устройств; состояние и правильность установки натяжного устройства ограничителя скорости;

наличие и исправное действие выключателя приямка и контакта натяжного устройства;

Наличие лестницы или скоб удобства входа в приямок; освещение приямка;

ход подвижного пола, который должен быть не более 20 мм; регулировку пружин подвижного пола. При нагрузке в 15 кг подвижной пол должен воздействовать на подпольные контакты;

зазор между штоками контактов и упорами поднятого пола. Этот зазор должен быть равен 2 мм; исправность конструкции купе; наличие освещения;

кнопочный аппарат, наличие подписей на кнопках и исправность действия их;

наличие правил пользования лифтом;




электросхемы лифта:

наличие и исправность работы сигнальных ламп в вызывных аппаратах;

наличие и исправность работы переговорной связи с диспетчерским пунктом;

наличие переговорной связи между машинным помещением, кабиной и первым этажом (при высоте подъема более 25 мм).

При проверке работы электросхем управления лифтом необходимо убедиться в правильности функционирования цепей управления и электрических аппаратов, обеспечивающих нормальную работу лифта.

Электрическая схема управления должна обеспечивать отключение электродвигателя и наложение механического тормоза: при исчезновении напряжения в сети, при перегрузке электродвигателя, при коротком замыкании, при открытии или отпирании дверей шахты и кабины на ходу лифта, при переподъеме или переспуске кабины относительно верхней и нижней остановки, ослаблении или обрыве подъемного каната при посадке кабины на ловители и при нажатии кнопки «Стоп».

Движение возможно только при условии исправности всех блокировочных и предохранительных устройств, контроль за состоянием которых осуществляют электрические контакты.

После проверки выполнения всех указанных требований составляется акт окончательной приемки по установленной Правилами форме. При неудовлетворительных результатах осмотра составляется акт о выявленных дефектах.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..