ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ТЕКУЩИЙ НАДЗОР ЗА ЛИФТАМИ


Лифт — один из видов транспорта, наиболее интенсивно работающего, особенно в городах с большим количеством многоэтажных домов. Только в Москве 40 000 пассажирских лифтов, установленных в жилых домах, перевозят ежедневно более 14 млн. человек, а 8000 грузовых лифтов — десятки тысяч тонн груза за сутки. Поэтому технический надзор за правильной эксплуатацией лифтов должен осуществляться при строгом соблюдении правил безопасности .
 

Остановимся на примерах организации обслуживания лифтов Москвы, Ленинграда и других городов.

Первая задача текущего надзора за лифтом состоит в том, чтобы повседневно, через максимально короткие сроки (несколько часов) проверять работоспособность основных устройств, обеспечивающих безопасность, и в случае появления опасных условий останавливать лифт и вызывать техническую службу для ремонта.

Работники текущего надзора должны систематически следить за выполнением правил пользования лифтами, оказывать при необходимости помощь пассажирам, следить за чистотой и порядком в лифте.

В Москве службу текущего надзора за лифтами в жилых домах несут лифтеры-обходчики (лифтеры, наблюдающие за несколькими лифтами, и диспетчеры лифтовых диспетчерских).

Функции, права и обязанности этих работников подробно изложены в «Типовой инструкции для лифтеров, лифтеров-обходчиков, диспетчеров и проводников, обслуживающих лифты», утвержденной Госгортехнадзором СССР 13 октября 1972 г.

В последнее время в связи с вводом в эксплуатацию ОДС текущее обслуживание лифтов производится по новой, более прогрессивной форме. Вместо лифтеров или диспетчеров, в обязанности которых входило только установление наиболее опасных неисправностей и которым запрещалось проводить даже простейшие работы на лифтах, не говоря уже об освобождении «застрявших» пассажиров, сейчас в группе лифтов дежурит электромеханик 2—3 разряда. Эти работники обучены по специальной программе и аттестованы с участием представителя Госгортехнадзора. Они не только выполняют все функции лифтеров или диспетчеров, но могут выполнять и дополнительный объем работ.

Однако даже хорошо организованней текущий надзор не может обеспечить надежной и вполне безопасной работы лифтов, так как работники этого вида обслуживания только фиксируют появляющиеся неисправности, но не устраняют их.

Основная задача технического надзора — обеспечить постоянную надежность лифта, предупредить аварийный выход из строя лифтовых устройств, продлить их работоспособность, создать жителям многоэтажных домов необходимый комфорт при пользовании вертикальным транспортом. Причем все эти условия необходимо выполнить при минимальных трудовых затратах и с наименьшей стоимостью, так как содержание лифта — одна из главных статей в бюджете жилого дома.

В 1956 г. была разработана и внедрена система планово-предупредительного ремонта (ППР) лифтов.

Структура этой системы довольно подробно изложена в «Положении о планово-предупредительном ремонте лифтов», разработанном Ленинградским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства им. К. В. Панфилова.

Указанное Положение разработано на основе опыта внедрения ППР лифторемонтными организациями Москвы и Ленинграда.

 

Путем исследования работоспособности лифтовых механизмов и устройств и сроков их службы было установлено, что на лифте должны производиться следующие капитальные ремонты, обеспечивающие выполнение его основных функций в течение 20—30 лет: первый ремонт или большой капитальный ремонт (Б), второй ремонт или средний капитальный ремонт (С), третий ремонт или малый капитальный ремонт (М).

Было установлено также, что наиболее целесообразно производить любой из этих ремонтов перед ежегодным освидетельствованием лифта, предусмотренного ПУБЭЛ.

В начале применения системы ППР был установлен четырехлетний ремонтный цикл, по которому за четыре года лифт подвергался одному большому, одному среднему и двум малым ремонтам.

Дальнейшее применение ППР позволило изменить цикличность, принимая ее построение в зависимости от этажности, т. е. от нагрузки. Некоторые лифтовые службы, только начинающие применять систему ППР, могут воспользоваться этим циклом.

Применяемая в настоящее время цикличность для пассажирского лифта приведена в табл. 4.1.

 

Один из важнейших элементов системы ППР—профилактические осмотры и текущие ремонты, задача которых поддерживать лифт в работоспособном и безопасном состоянии в течение года, т. е. между двумя капитальными ремонтами.

Таблица 4.1

Г руппа

Циклы

Чередование монтажных работ в цикле

Продол­житель­ность в годах

1

5—6-этажные здания

Первый

B.M.M.M.M.C.Ai.M.M.M.B

10

 

Последующие

Б. М.М.М.С.М.М.М. Б

8

II

Первый

Б.М.М.М.С.М.М.М. Б

8

7—9-этажные здания

Последующие

Б.М.М.С.АШ.Б

6

III

Первый

Б.М.М.С.М.М.Б.

6

10—20-этажные зда­ния

Последующие

Б.М.С.М.Б

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..