ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ

  Главная      Учебники - Лифты     Безопасная эксплуатация лифтов (Бродский М.Г.) - 1975 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ГЛАВА 4

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛИФТОВ



Конструирование, изготовление, монтаж и эксплуатация лифтов регламентированы «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ), которые утверждены Госгортехнадзором СССР и согласованы с ВЦСПС.

Основным лицом, обязанным организовать эксплуатацию лифтов в соответствии с ПУБЭЛ, является уполномоченный представитель владельца лифтов. Владельцем лифта считается организация, на балансе которой находится лифт (здание, в котором лифт расположен): жилищно-эксплуатационная контора, жилищная организация предприятия, жилищно-строительный кооператив, завод, фабрика, предприятие торговли или общественного питания, лечебное учреждение и т. д.

Основные обязанности владельца лифта: участие в приемке вновь смонтированного лифта, пуск лифта, организация эксплуатации лифта.

После окончания монтажа нового лифта организация, его смонтировавшая, должна получить акт об окончании монтажа.

В составлении такого акта принимает участие полномочный представитель владельца лифта. Учитывая, что подтверждение окончания монтажа требует высокой квалификации и детального знания лифта, владелец, как правило, привлекает к участию в комиссии либо работника, ведущего непосредственный технический надзор за лифтом, либо представителя специализированной лифторемонтной организации, которая ведет такой надзор по договору с владельцем.

Помимо технической проверки соответствия вновь смонтированного лифта ПУБЭЛ и техническим условиям комиссия, в том числе и владелец, должны обратить внимание на следующее:

обеспечение постоянного электропитания лифта в соответствии с нормативными величинами;

наличие системы отопления и вентиляции, обеспечивающих нормальную работу лифтов;

выполнение мероприятий по экономическому обслуживанию лифтов (диспетчеризация);

наличие полного комплекта документации: акта на скрытые работы, акта по шумометрии в жилых помещениях с положительными результатами, ведомости ЗИПа.
 

После проверки состояния лифта и всех остальных указанных условий составляется акт технической готовности и приемки лифта по форме ПУБЭЛ, где подпись владельца лифта обязательна.

Еще до окончания монтажа лифта владелец обязан организовать подготовку обслуживающего персонала — лифтеров или диспетчеров и решить вопрос о техническом обслуживании лифта.

Решать эти вопросы нужно заблаговременно, так как к моменту приемки работники, которые в последующем будут осуществлять технический надзор, участвуют в приемке лифта.

После оформления акта с положительным заключением владелец лифта должен зарегистрировать лифт в местных органах Госгортехнадзора.

Для регистрации необходимы: письменное заявление, паспорт лифта, акт технической готовности, справка о наличии аттестованного обслуживающего персонала (лифтеры, диспетчера), документы, подтверждающие наличие у владельца специального работника по техническому обслуживанию лифта (аттестованного на это в установленном порядке), или договор на техническое обслуживание, заключенный со специализированной организацией.

После регистрации владелец передает заявление о вызове инспектора Госгортехнадзора для освидетельствования лифта и выдачи разрешения на его эксплуатацию.

При проведении освидетельствования лифта обязательно присутствие представителя владельца лифта.

Для безопасной эксплуатации лифта владелец лифта обязан обеспечить постоянное наличие обслуживающего аттестованного персонала (лифтера, диспетчера) в количестве, установленном существующими нормативами, и организацию техническою надзора за исправным состоянием лифтов

Ответственность, за исправное состояние и безопасное действие лифтов должна быть возложена приказом владельца на лицо технической администрации владельца лифта, а в случае, когда надзор осуществляется специализированной организацией, ответственность владельца определяется договором. Представитель владельца лифта (главный инженер ЖКХ, ЖКО и т. д.), ведающий лифтовым хозяйством, должен быть аттестован с участием представителя Госгортехнадзора.

Учитывая, что в настоящее время во всех союзных республиках существуют специализированные организации по ремонту и техническому надзору за лифтами, а техническое обслуживание лифтов самими владельцами, как показала практика, приводит к преждевременному выходу лифтов из строя и созданию на них небезопасных условий, все дальнейшие положения, излагаемые далее, предполагают, что техническое обслуживание лифтов производится специализированной организацией.

Однако организационное обслуживание проводниками, лифтерами, диспетчерами, очевидно, еще долгое время будет производиться работниками, находящимися в штате владельца лифтов (кроме объединенных диспетчерских систем, о чем будет сказано ниже).

 

Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию лифта, владелец лифта обязан:

снабдить лифтеров и диспетчеров должностными инструкциями и инструкциями по технике безопасности;

обеспечить журналами приемки и сдачи смен и для записей о состоянии лифтов;

проверять знания обслуживающих лифт, находящихся в штате владельца, в квалификационной комиссии не реже одного раза в 12 месяцев, а также при переводе на обслуживание другого типа лифта;

систематически проверять выполнение должностных инструкций и в первую очередь проведение ежесменного осмотра лифтов;

обеспечить персонал оборудованным рабочим местом и спецодеждой.

Одна из обязанностей лифтера (диспетчера) — наблюдение за тем, чтобы двери машинного и блочного отделений были всегда заперты, а ключи от этих помещений находились у них на руках.

Рекомендуется иметь дубликат ключей в диспетчерской, ЖЭК, у дежурного и т. д.

Независимо от того, какая организация обслуживает лифт, владелец лифта обязан обеспечить подачу на лифт электроэнергии установленных параметров. Все распределительные устройства и провода, подающие электропитание на лифт, должны поддерживаться в надлежащем порядке и периодически проверяться.

Владелец лифта обязан следить за содержанием всех остальных кабельных линий, аппаратуры и устройств до ввода, обслуживаемого городской (районной) энергетической службой.

От поддержания в шахте и машинном помещении лифта необ^ ходимой температуры во многом зависит работоспособность аппаратуры и устройств, обеспечивающих безопасность лифта. Поэтому владелец должен обеспечить в помещениях лифта температуру от +5 до +30° С и не допускать попадания влаги в шахту, в машинное, в блочное помещения и в приямок лифта. Даже при малейшем попадании влаги в эти помещения лифт должен быть немедленно отключен. Включение его разрешается только после заключения инженерно-технического работника обслуживающей организации.

В соответствии с ПУБЭЛ лестничные площадки, где расположены входные двери лифта, должны быть круглосуточно освещены. Освещение шахты лифта обеспечивается работниками, ведущими техническую эксплуатацию.

Владелец лифта должен обеспечить освещение чердаков, подвалов, проходов, ведущих к машинному или блочному помещениям, и устроить переходы через все препятствия, встречающиеся на пути обслуживающего персонала к этим помещениям.

Необходимо, чтобы весь персонал владельца лифта знал и выполнял одно из условий безопасной эксплуатации — категорическое запрещение любому работнику, не связанному с эксплуатацией лифтов и не имеющему на это право, заходить в лифтовые помещения: машинные или блочные отделения, шахту и приямок лифта.
 

В случае крайней необходимости посторонние лица могут быть допущены в эти помещения только с ведома лица, ответственного за безопасную эксплуатацию лифта (инженерно-технического работника организации, ведущей надзор), в сопровождении аттестованного электромеханика.

Взаимные обязанности по обеспечению бесперебойной и безопасной работы лифтов со стороны владельца и специализированной организации определяются договором, заключаемым между этими сторонами.

В число обязанностей владельца лифта входит своевременный ремонт строительных конструкций лифта, их покраска и побелка, а также уборка кабины (лифтером).

Особое место в обязанностях владельца лифта занимает ведение массово-разъяснительной работы с населением по правилам безопасного пользования лифтами, по предупреждению поломок и случаев, вызванных неправильными действиями пассажиров, по обеспечению сохранности лифтового оборудования.

Для этого вывешивают правила пользования лифтом в кабине и на основной посадочной площадке, плакаты и предупредительные надписи в подъездах на досках объявлений; раздают специальные памятки жителям; обсуждают правила пользования лифтами на собраниях жильцов и совещаниях домового актива; проводят специальные собрания жителей по случаю какого-либо замеченного грубого нарушения правил или порчи лифта*

Особое внимание по ознакомлению с правилами пользования лифтами/необходимо уделить школьникам и подросткам, так как практика эксплуатационной службы показывает, что наибольшее количество нарушений нормальной работы лифта происходит по вине этой группы населения.

, Владелец, лифта осуществляет строгий контроль за работой специализированной лифтовой организации, с которой заключил договор на производство текущего и капитального ремонта лифта и обеспечивает поддержание его (лифта) в надежном и безопасном состоянии.

У владельца лифта имеется еще много обязанностей, которые указаны в ПУБЭЛ и в соответствующих должностных инструкциях, поэтому эти. документы должны быть хорошо изучены владельцем лифта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..